О чём сия наука...

Геннадий Андреев
Вигеника... как много в этом слове...
О чём наука ся? мне задали вопрос.
Я призадумался... О... Но это так понятно…
Все формулы нам говорят о колебательной системе
Размером с Землю всю. Сигнал содержит
В миллионы, миллиарды лет, что матушка копила
Для поколений людей ей так любимых.
Но слышит этот голос величавый
Настроенный лишь разум в унисон.
Настройтесь, вы увидите сияние вершин,
То, как красиво мирозданье, как в нём всё гармонично,
От этого захватывает дух...
Великолепие устройства мира,
Мирозданья. Так речь идёт
О Геодинамической антенне - размером таким великим,
Что мир наш тонкий чувствует гармонии вселенной,
И отражает в недрах и породах, фиксирует биения гармоний
В поднятиях и опусканиях ландшафтов, морей и гор,
Сменяемых друг друга в теченье лет, за годом год,
И за столетием столетья... И поколения учёных, геологов, исследователей
Бьются на загадкой, вопрос идёт о чуде мирозданья,
Спираль развитья жизни, как устроена она и почему,
Животный мир менялся, и даже камни и породы
В песок стирались, смываясь в океан и даже океан смыкался вновь
И твердь земная вздыбливалась горами прирастая
И геологией науку нарекли, и строится шкала времён,
Когда кто жил, и где, и в толщах недр где спрятаны следы их жизни
Под осадками на многие глубины опустившись внутрь земной коры.
Под микроскопом изучая ракушки с глубины, что нам оставили века,
Тысячелетья, и вглубь времён, что жили здесь и там когда-то,
Со дна морей, из скважин добывая, из кернов и обломочных остатков.
И геология уж множится, и ширятся вопросы и ответы, круг знаний расширяя
И границы непознанного растут очерчивая знания людей и знания Творца
Нам открывают двери в мир гармоний, красоты,
Где просто всё, где всё звучит, искрится, всё живёт, всё дышит, всё лучится
И много лучиков от материнской геологии родится
И познающий человек со взором творческим творит, горит и познаёт
Творца. Его творенье. Участвуя в процессе сотворенья гармоний, красоты,
И в мир чудес приоткрывая двери, в мир сказки, удивленья детского,
И выразить стремится, найти слова,
Что вдохновенный мир с ним говорит на разных языках,
И поначалу может непонятных, но глядь, понятно стало,
Как будто знали мы всегда, и вспомнили теперь и проживаем вновь
Прошедшие мгновенья, как будто фильм любимый вновь смотря
И наслаждаясь всем что окружает, когда знакомо всё, любимы лица.
… Но я отвлёкся… Вигеника… И стратиграфия… И геодинамическая антенна…
В путь друзья… В путь знаний. Орешек знаний твёрд, и крепче он порой алмаза,
Тут белочкой, тут зайчиком, тут котиком игривым, иль мышкой, что бежала
И хвостиком махнув, яичко тут упало и разбилось, на радость всем скорлупками засыпав,
Иль яблоко качнулось и упало прямо в лоб, и осенило, и стало всё понятно,
Что так копилось долго и туманно было, вдруг засверкало, заискрилось, заиграло
Миллиардом граней и оттенков…

продолжение следует...

Я начал писать науку о мире в большой амбарной книге в линейку, потом в клетку, потом опять в линейку, этих больших тетрадей уже много, исписанных формулами и выкладками, находками и прозрениями, постановками задач и их решениями, там на разных страницах рассыпаны бриллианты, россыпи сказочных алмазов, сверкающих как солнца, далёкие и близкие, тёплые и холодные, родные и неприступные, и я написал на обложке Все... Все... Все... Потому, что эта книга была о всех всех всех, кто был со мной рядом... О планетах и их спутниках, о солнце и галактиках, о звёздах галактики, о межзвёздном пространстве, о Земле... о пространстве внутри Земли, внутри планет и их спутников, о Солнечной системе. Там... в этих тетрадях... в моих мыслях я беседовал с ними, и они беседовали со мной. О мире, как я его видел, о мире, как мне его открывал Бог... А ёще со мной всё это время были добрые друзья, мои компьютеры Сириус и программы, тёплые, живые, умные, которые умели обращаться с уравнениями типа звёздной статистики, а если и не умели, то их было кому этому научить... Мои верные помощники Матлаб и Вейвлаб, мои базы данных с их языками запросов, геоинформационные системы, а ещё... космические снимки Земли и её ландшафтов, полученные с научных искусственных спутников Земли. В разных ракурсах, в разных частотных диапазонах, проникающих на разные глубины. Фото галактик, далёких и близких, на которых они приветливо махали мне своими звёздными рукавами, и улыбались, передавая мне привет. И звёздные дети слали мне свой тёплый звёздный космический поцелуй, дружески подмигивая мне и поддерживая меня.

продолжение следует...