Почему люди, у которых дома вечный бардак - лучшие

Дина Пугачёва
  Когда  на фейсбуке, кто-то из друзей выставил статью под  названием       " Почему люди, у которых дома вечный бардак - лучшие из нас?", я не поверила своим глазам. 
 
 Не потому , что я в принципе не согласна с подобным утверждением, а потому, что меня  досаждала  личная проблема, касающаяся появления в нашей "семейке Адамсов" именно такого типа людей.
 
 В первую очередь - это вопрос психологической совместимости. Ведь для кого-то дом, порядок в доме, вещах и т.д. составляет основополагающую часть понятия - жизнь.

Для маргинала  это - не вопрос, не смысл и не самоцель  вообще.

Для третьего - существует баланс между первым и вторым вариантом ,то есть в его  порядке  присутствует какая-то доля хаоса, как и  в самом мире, который  должен быть  разнообразным.

Сразу обозначу, что я отношусь к этой категории людей. А вот мой муженёк, это - первая  категория : педантично, скурпулёзно, упорядоченная личность.
 
  Благодаря ему  у меня не может возникнуть  перевес в сторону хаоса. В свою очередь, я не позволяю ему зациклить свою жизнь   до такой степени, чтобы  ввергнуть себя в сплошной стресс по поводу несовершенства этого мира.
 
  Тем не менее, в нашу жизнь вошли тихо, мягко, как в комнатных тапочках - две женщины ( мы с мужем называем их - дамочками,  это - мать и дочь), для которых понятие порядка это -  совсем не то, что думаем мы и большинство или все остальные.
   
  Я могу ошибаться, потому что - кто его знает как выглядит ПОРЯДОК и что он обозначает, если наш мир -всего лишь иллюзия и  отражение какой-то абсолютной реальности ( по мнению Платона).   Что можно считать абсолютным порядком в мире , полном относительности и субъективизма?
 
 Именно эта статья позволила мне посмотреть на, так называемую - мою проблему,  совсем иными глазами.

  Посудите сами...( далее  фрагмент текста  из статьи рубрики "Страна мам")

"Мы живем в очень шаблонном и предсказуемом мире. Почти всё в нем аккуратно упаковано и систематизировано. Общество постоянно стремится во что бы то ни стало во всем и везде поддерживать порядок.

Жизнь на самом деле носит непредсказуемый и хаотический характер, хотя нам кажется, что если все «организовать», то она будет намного лучше.

Но в действительности все наоборот.

( Вот это- НАОБОРОТ - самое странное в моём понимании, но... читаем дальше)

 Вот что говорит по этому поводу физик Адам Франк:
«Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная — это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе Вселенной?».

 Что же делать? Сказать «да» хаотической природе этого мира? Смириться?

 Люди, у которых дома постоянный "бардак", не ленивы. Они — творческие и смелые ( похоже - автор знает тему глубоко , так сказать - изнутри).
 
Здравый смысл подсказывает нам, что чистота — залог эффективности и продуктивности, но это не так. (Вот это - кувырок мысли!!)

  Эрик Абрахамсон и Дэвид Фридман, авторы научного бестселлера “A Perfect Mess: The Hidden Benefits of Disorder», пишут:
 «Беспорядок — это не обязательно признак бессистемности. За столом, на котором все разбросано, можно работать эффективнее, чем за чистым. Когда у человека на столе бардак, это не значит, что он плохо работает. Это значит, что он работает так хорошо, что ему просто некогда убраться».

 Здесь я обязанна  вставиться: у меня была коллега по работе, даже - начальница , так сказать, у которой рабочий стол и кабинет всегда выглядели так, как будто там живёт ураган .

 Системности на столе, как таковой не могло быть, потому что то - что лежит  кучей,  есть - куча. К ней можно было  подходить со всех сторон и не знать , где у неё перёд, а где, как вы понимаете - зад. Хорошо, что стол имеет признаки переда и зада. Тем не менее , это был  - её порядок.

 Сколько бы я к ней не заходила с вопросом :
" Людмила Васильевна , нужен документ по стихийной торговле, который на контроле до такого-то числа, Вы уже завизировали?"

 Никаких проблем....   

 Её рука автоматически ныряла  в эту кучу, что-то там перебирала и  ...хоба - выныривала с документом.
 
 Самым прикольным было наблюдать за Людмилой, когда в случаях посещения нашего департамента особо уважаемыми лицами, нам требовалось  наводить      " марафет" и Людмиле приходилось складывать это всё в стопки ...
 
 Она начинала ворчать уже в процессе этого , потом на следующий день:
" Ну вот, теперь я ни фига у себя не могу найти. Откуда мне теперь знать - где что лежит!"
и до тех пор , пока всё это не приобретало привычные для неё очертания кучи. Поразительно , не правда ли.

 Продолжим выкладки из статьи...

 " Доктор философии из университета Миннесоты Кэтлин Вохс провела исследование и доказала, что люди, склонные к разбрасыванию вещей где попало и накоплению мусора, на самом деле более творческие, чем все остальные.

  В рамках этой научной работы Вохс провела один любопытный эксперимент. Она разделила  добровольцев на две группы и попросила их найти оригинальные способы использования шарика для пинг-понга. ( Замечу, что задача по сложности, не для абы кого).
 
  Одну половину участников эксперимента поместили в чистую, опрятную комнату, других - в грязную. В конце концов обе группы придумали равное количество идей, но у вторых, по результатам независимой оценки, идеи оказались более инновационными и творческими.
( Мне ОЧЕНЬ интересно, кто проводил НЕЗАВИСИМУЮ оценку, в смысле - люди какого типа : любители порядка или ...сами понимаете!)

 Вохс делает вывод:
«... если у вас ступор, переместитесь в грязную комнату, это позволит вам выйти за рамки привычного восприятия и быстрее производить свежие идеи ».   

 Пробовала , не могу - бардак раздражает и мешает настрою на свежую идею. Далее, согласно  статтье...

 " Беспорядок, конечно, уже давно и плотно ассоциируется с творческим гением. Дезорганизованность и неопрятность порицаются в обществе, но в таких условиях всю свою жизнь жили большинство великих умов:
Альберт Эйнштейн, Алан Тьюринг, Рональд Даль. Даже Джоан Роулинг не под силу убраться в квартире!"
 
Вот видите - нужно быть гением!
Тогда , такие мелочи, как порядок или бардак, вообще не будут попадать в поле вашего зрения, чтобы ими заморачиваться! Продолжим читать статью...

 "Альберт Эйнштейн как-то заметил:
«Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?».

Тут я задумалась и согласилась. Таки - Энштейн , а  не  Сидоров какой-то сказал.
 
  Я прочла эту статью и не смогла с нею не согласиться, хотя с беспорядком, какой мне приходится периодически наблюдать у наших дамочек, я тоже   не могу  согласиться.

 Периодически - потому что, когда меня приглашают в этот дом, то  идти не хочется и я выдвигаю  компромиссное предложение - встретиться на нейтральной територии.   
  Тем не менее, благодаря этой статье, для меня стали очевидными  некоторые преимущества  жизни наших дамочек.
  Их жизнь насыщена  позитивом, потому как их не травмирует хаос, они с ним не в противоречии , а в гармонии, а уж порядок, который существует вне их дома, как вы понимаете - не может дестабилизировать эту - их  гармонию, поскольку он - порядок.

 Другое дело со мной или  ещё хуже - с моим мужем, когда нам   приходится переступать порог  их дома. Мы изо всех сил молчим, стараемся  дышать  не дыша, смотреть только под ноги, чтобы не споткнуться обо что-то или не наступить в чегой-то кошачье, а потом ...потом, когда нас уже там нет - мы стараемся не сорваться и не заговорить об этом.
 
  Прошу прощения, но прерву свои рассуждения на сон. Таки 01.10 ночи...

  и вот - я вернулась!!!

  В шесть ( утра) мысли - свежей, мудреней и я продолжу...

 Если раньше( до прочтения этой статьи) меня ставил  в тупик сам факт того, что  очень образованных людей с высокими интелектуальными запросами может окружать  бардак, то теперь  я нашла какую-то базу для понимания этого  явления. Ведь противоречие заключалось в моём восприятии, а не в самом факте существования такого вот сочетания или гармонии - интеллекта с бардаком.
 
 Хотя, если подумать о Творце, то : сочетание   абсолютного интеллекта  с хаосом , то есть - бардаком  во Вселенной и есть - абсолютная гармония.

 А может  Творец, как - абсолютный интеллект,  стремиться упорядочить  бардак во Вселенной и в этом смысле - мы  пытаемся  делать то же самое в своей  жизни и всё  " по образу и подобию "   и ...сами понимаете - так можна мозги вывернуть наизнанку и додуматься до чего угодно!               
Мы - минисистема в  макросистеме, которая  входит  в  Его  бесконечность...

  Капец - капец, как сложно жить в этом мире, но  - что есть  наши проблемы в сравнениии с Его проблемами))))
 
  Вернусь-ка я лучше к нашим дамочкам.
 
  Есть ещё одна особенность  гармонии  наших дамочек - присутствие большого количества кошек в доме, при том - что вокруг дома достаточно территории и построек, пригодных для обитания 5 - 10 кошек ( в зависимости от сезона).  Всё дело в том, что двух-этажный дом по сути и по запаху является скорей -  средой обитания кошек, нежели - людей, живущих в нём.

 Кошкам разрешено всё : сидеть, лежать и перемещаться повсеместно, рожать  и выкармливать своих детёнышей в шкафах среди личных вещей хозяек, питаться  и всё...всё..всё  делать , где им пожелается. Это - тоже часть  гармонии наших дамочек.

  Но самое удивительное во всём этом то, что младшая, находясь в этом бардаке выглядит абсолютным золотом, чистейшим, к которому не липнет никакая грязь и  не въедаются  запахи, чего не скажешь о старшей.

 На старшей есть отпечаток всего того, что  настоялось в их доме. После её присутствия в каком-либо помещении или салоне автомобиля  остается  шлейф кошачьих "ароматов".

 Если бы она была по своей сути плохим человеком  и очень посторонним, то меня бы абсолютно не впечатляла эта ситуация. Но меня мучает один и тот же вопрос - почему её интеллект отрицает такие простые вещи.Это же - елементарно. 
 
 Иногда у неё бывают какие-то прозрения или пробуждения, когда в особые праздники она как-будто  вспоминает о себе и выбирается из затхлого  домашнего кокона. Тогда можно увидеть её такой, с которой не хотелось бы  расставаться. С женщиной, у которой - умные глаза, одухотворённое лицо и елегантность во всём, что не напоминает о её доме.

  Вот видите  - никакие статьи не решают моей проблемы.

  Я пишу об этом с каким-то смешанным чувством понимания, что  творчество и гениальность  это - настолько первостепенные вещи, что всё остальное можно не принимать в расчёт... 
и всё же - есть какие-то разумные пределы бардака.

 Например - мой. 

 Он настолько  неприметен в обустроенном мною порядке, что о его наличии знает только мой муж и ещё - мама, если приезжает без предупреждения...

 она знает, где я обычно прячу свой бардак)))).