Конференция

Евгений Косенко
Сегодня 11 декабря 2015 года в 10 часов утра в Международном Выставочном Центре на Броварском проспекте 15 компания OLX провела конференцию «Лидеры индустрии недвижимости: международный опыт и перспективы развития». Аудитория приглашенных, состояла из специалистов рынка недвижимости, преимущественно пользующихся платными услугами OLX.
   
Как это было, глазами простого наблюдателя?

Честно говоря, можно было и не брать с собой распечатанное приглашение, достаточно просто зарегистрироваться, и получить бейдж участника конференции просто назвав имя и фамилию.

Пройдя авторизацию на Reception, получив яркий бейдж участника  меньше чем за минуту, я и мой коллега вошли в просторный павильон представляющий затянутое темной тканью помещение разделенное на две зоны, слева пару десятков цветных пластиковых столов в форме эллипса, справа десятка полтора маленьких столиков с четырьмя белыми стульями причудливой формы и ужасно неудобных. Ведущий шоу – рум, активно пытался не дать никому заскучать, предлагая ознакомиться с инсталляциями о которых хотелось бы сказать несколько слов подробнее.

 В правой части помещения определялась инсталляция в виде большого белого диска с надписью OLX и двумя металлическими колонами по бокам. Подходившие люди дотрагивались к круглому набалдашнику на колоне одной рукой, к друг другу другой, тоже проделав со второй колонной и надпись на диске начинала светиться. Так сказать замыкали, по всей видимости, электрическую цепь, засвечивая тем самым надпись. Данная инсталляция несла в себе идею объединения для достижения общей цели.

В соседнем помещении гораздо меньше размером, также наглухо затянутом темной тканью можно было наблюдать еще две инсталляции, одну больше развлекательного характера, вторую опять же таки с идеей объединения. Первая была представлена в виде огромного экрана с массой рассыпанных звезд, стоило подойти и махнуть рукой, и эти звезды двигались, повторяя амплитуду движений. Сотрудники шоу-рум бойко предлагали, проэксперементировать и повеселиться. Вторая инсталляция представляла собой экран поменьше на котором был изображен земной шар опоясанный бегущими надписями с названиями организаций. Каждый желающий мог написать на табло свою организацию, и она тут же появлялась на экране, опоясывая земной шар, среди множества себе подобных.

Помимо этих развлечений, носящих определенный характер, приятно удивил масштаб кофе – брейк. По всему периметру большого помещения были расположены столы со всевозможными угощениями. Здесь предлагалось выпить чашечку кофе со сливками, чай, стакан сока или колы. Отмечая для себя некоторую скованность присутствующих, девушки в зеленых футболках OLX, постоянно подносили нам тарелки с разными закусками. Все это мы оценили лишь потом во время обеда построенного по типу шведского стола. Пока же скромно испробовав закуску с красной рыбой, московской колбасой, и выпив несколько стаканов сока,  ждали начала конференции, изрядно приятно удивленные и повеселевшие. Несколько фотографов щелкали своими фотовспышками вокруг, выбирая тот или иной ракурс, благодаря чему и мы с моим коллегой попали в поле объектива.

Хочется сказать немного о людях собравшихся здесь, контингент, определяющийся в большинстве своем, риелторами города, за исключением нескольких десятков руководителей сплитов. Удивило то, что мужчин было больше чем женщин. Деловые костюмы не пестрели, молодые ребята больше в стиле Casual. Дорогие часы, браслеты и кольца не сверкали, публика была, еще раз повторюсь, скорее среднего звена. Сложилось впечатление, что участники пришли целыми подразделениями из четырех, пяти человек. Каждая группа кучковалась около своего стола или стульев со столиками, ведя обычную коммуникационную деятельность.

В такой обстановке, полного расслабления, прошло более часа, мы даже успели выйти на улицу и выкурить несколько сигарет. Я все думал: ну начинайте уже быстрее, надоело убивать попусту время, и есть как то постоянно не красиво, и делать больше нечего кроме как есть, эти все ваши вкусности.   
 
В 11:45 нас всех пригласили пройти в зал напротив, впечатляющих размеров с импровизированной сценой с тремя большими плазмами, разделенный на три части с массой выстроенных в ряды стульчиков. Каждому входящему предлагалось взять гарнитуру – переводчик, а на стуле уже ждал блокнот с ручкой как это и общепринято на подобных мероприятиях. К моему удивлению практически все помещение было быстро заполнено. Мы уселись в середине и конференция началась.

Первым со своим вступительным словом выступил Сергей Гапоченко Директор OLX  в Украине, Казахстане и Узбекистане. Он говорил не много, связно, постоянно подтверждая свою речь цифрами и статистическими фактами. Чувствовался его легкий акцент, обусловленный частым англоязычным произношением.  Вес его слов был огромен, успех и опыт, стоящие за его спиной дали ему силу и уверенность. Что для меня было ценным, это узнать кто первый второй и третий, какое различие в качественном и количественном измерениях между всеми тремя. Эту информацию я услышал, порадовавшись, что инструмент моего бизнеса Флагман. То, что он сказал, было действительно эксклюзивом, который нельзя было подчеркнуть ни на каком Интернет ресурсе. Рекламная площадка OLX, более чем партнер, и как я из последующих выступлений узнал более чем рекламная площадка.

Далее под бурные аплодисменты на сцену вышел со своим словом Игорь Сыроватко – руководитель проекта Недвижимость OLX в Украине и затем Мануэль Брага руководитель продуктового направления проектов по недвижимости Naspers Classifieds в Европейском регионе. С первых же слов стало понятно, что Игорь наш человек, неисчерпаемый энтузиазм и запал говорили сами за него. Было видно, что он плотно вошел в тему и в буквальном смысле слова живет своей деятельностью. Он презентовал нам совершенно новый продукт CRM – систему  ATLASTOCK. В двух словах об этом сказать - это вся моя деятельность, сконцентрированная в одном месте. Система на первый взгляд совершенно независимая, подконтрольная пользователю, но априори наверняка контролируемая. Место, где будет правильно консолидирована и структуризирована вся бизнес информация, и доступ к ней будешь определять ты сам. Мало всего - этого это еще и система внутри портала рекламной площадки. Возникает мысль, сколько же вы ребята готовы заплатить денег, чтобы обеспечить полную безопасность тому, что предлагаете? Какую же огромную степень ответственности вы на себя готовы взять. Глубина возможностей бизнеса, определяется в этой системе, доступом к информации друг - друга, скорость и удобство просто колоссальные. Если представить себе мысленно чистый лист бумаги поставить на нем точку – это будет одна сконцентрированная информация, далее поставить еще тысячу таких точек и все их вместе соединить одной линией, получится идеальный ресурс бизнеса Недвижимости. Именно такие цели ставит перед собой CRM система ALTASTOCK. Это в идеале, конечно, пока нам предложили эффективный инструмент деятельности риелтора, как говорят на сайте офис в кармане. Думаю по этому на конференции я не заметил ни Благовеста ни Парклейна, эти две акулы явно пренебрегли событием такого масштаба.

Выступление Мануэля Брага я помню, честно говоря, плохо. Информация через переводчика воспринимается не в полном объеме, это всем известно. Хотя нельзя не отметить того, что от этого человека зависит многое, на этом акцентировал наше внимание множество раз и Игорь. Мануэль говорил запальчиво, как он выражался «со страстью» об опыте ATLASTOCK в Европейских странах, Нидерландах. Приводил тоже много фактов, показывал графики, называл статистические цифры. Переводчик допускала паузы, мысль теряла свою значимость. Приходилось додумывать. Его выступление было определенной изюминкой во всей конференции, потому как это  человек с Naspers Classifieds и этим все сказано.

Далее нас всех здорово повеселил ведущий Шоу – Рум, предложив поиграть в одну незамысловатую игру. В зал раздали разноцветные клубки с пряжей, закрепили конец веревки и начали запускать этими клубками друг в друга. Увлекшись этим смешным, детским занятием мы не успели и оглянуться как все были запутаны в разноцветную пряжу. Со смехом и криками каждый норовил поймать клубок и запустить в толпу. Таким образом нам визуализировали основную идею ATLASTOCK. Выпутавшись из ниток, мы отправились на обед. Первая часть конференции была окончена.

Обед – это сладкое слово обед, что уж тут сказать. В зале по соседству был накрыт Шведский стол, и мне подумалось - давненько я не видел подобного разнообразия, разве что в Турции на отдыхе была роскошь. Вкуснющие корзиночки с жульеном, канапе с красной рыбой, вяленым лососем, канапе с фетой и помидором чери, гренки с ветчиной, нарезка бастурмы, балыка, Московской колбасы, овощи и фрукты, горячие закуски представленные в виде шашлыка из телялины, курицы, запеченные овощи, запеченный лосось, булочки мини с разной начинкой, мини хлебцы, картофель фри, блинчики с ветчиной и сыром и т д. Признаюсь, не буду скрывать, два раза ходил себе тарелку наполнять, не мог наесться и все пил и пил сок со своим коллегой на пару. Скромность в этом деле согласитесь неуместна. Да и другие участники ели, ели, ели за исключением конечно очень высоких и худых женщин затянутых во все черное с мехами. Обед был организован от щедрой души, за что отдельное спасибо и поклон. Уважили, ох уж уважили. На все это действо больше часа отвели.

После обеда выступали Польские партнеры Агата Полинска бренд менеджер Otodom.pl Польша и Хуберт Вавжиняк продукт менеджер в Otodom.pl Польша. Они очень резво начали и переводчик вообще не успевала переводить глотая фразы, поэтому их попросили несколько сбавить темп и стало понятнее. Говорили о Польском опыте, демонстрировали таблицы, было интересно узнать о том как это работает в Польше. Можно себе представить, они даже обучают своих риэлторов в специальных школах. Профессия риелтор у них более престижная, чем у нас. Говорили о разнице цен на недвижимость в городах. Агате явно не нравился пластиковый стульчик на котором приходилось сидеть, это было очевидно, а Хуберт старался скорее закончить свое выступление. Ни Агата ни Хуберт не несли в себе достаточного эмоционального посыла, правда огромное им спасибо, что они вообще приехали к нам опытом своим поделиться. Аудитория слушала их с вниманием и интересом.

Большой интерес представляло выступление шведа Эрика Сегерборга  CEO Domofond.ru в России, непосредственно в Москве. Удивило то, как буквально за несколько лет этот молодой парень, выучил русский язык. Он выступал с сильным акцентом, но на русском, и это воспринималось в сто раз лучше чем через переводчика. Компания которую он возглавил в России, небольшая компания но стремительно развивающаяся. Это рекламная площадка и портал недвижимости два в одном. Эрик говорил о Российском опыте, причем очень обоснованно и обстоятельно. Многим его выступление понравилось. И поверьте мне зайдя уже дома на Domofond.ru я отметил для себя, что там много и познавательной и интересной информации. Структура сайта проста, ничего лишнего, бизнес, только бизнес.

Как всегда, в конце конференции начинается сессия вопросов и ответов. Первым отвечал Эрик, потому как спешил на самолет. Некоторые вопросы застали его по всей видимости в расплох и он отвечал лишь бы как нибудь ответить. Вопросы звучали неудобные для него, я уже и не припоминаю какие. Далее задавали вопросы всем остальным. Зал был не подготовлен, вопросы готовили на ходу, и все то в большинстве своем какой то сжатой направленности. Кому то нужно было добавить то, кому то не хватало на сайте еще чего то. Много было вопросов частного характера. Были и шкурные вопросы, касающиеся частников и риэлторов. Мало чего интересного, все так ни о чем. Запомнилось оживление скучающей Польской стороны Агаты и Хуберта когда вопрос задавался на чисто украинском языке. Польский и украинский созвучны! Я хотел, ох как хотел тоже засветиться и задать мой самый, самый главный для меня вопрос. Чего ждать в будущем, не ожидается ли глобальных изменений, покупки там других площадок, укрупнения? И не будет ли повышаться цена на платные услуги? Эти вопросы мне все таки удалось уже в самом конце в неформальной обстановке задать Сергею Гапоченко. И я услышал, что нет, в ближайшее время цены повышаться не будут, а на вопрос укрупнения, он ответил мне уклончиво, что об этом знает только высшее руководство и если что всех вовремя оповестят.

 С легким сердцем успокоенный и впечатлившийся уходил я с Александром выпить чашечку кофе с корзинкой жульеном, на второй обед. Изобилие еды было явно чрезмерным. Потом со стаканом сока мы еще с коллегой пробовали разобраться с ATLASTOCK, нам все подробно объяснили закрепленные за данной темой ребята и весьма довольные мы оба отправились переваривать, да именно переваривать полученную информацию. Правда, я успел таки, оставить свою заявку на регистрацию в новой системе.               
 
В заключение хочу сказать, что получил больше, чем ожидал от конференции, и готов к внедрению в систему. С уважением и благодарностью участник конференции и партнер OLX.