Эскимо

Николаев Александр Иванович
      Это лето мне запомнилось особенно. С далекого Урала ко мне приехала погостить моя мама. Я встретил ее на вокзале в Москве. Встреча была радостной, я старался во всем поддержать ее хорошее настроение.
      Москва встретила нас празднично, чисто, ухожено, уютно. Теплая июльская погода 1998 года прибавляла бодрости и я чувствовал это по ее настроению. Мама все останавливалась и оглядывалась. Видать, Москва ее сильно поразила.
      Никогда я не была в Москве, - сказала она — как же здесь хорошо! Ну, вот и мое любимое «эскимо», радостно сказала она. Я, тут же, купил нам - по парочке, и мы с наслаждением принялись его уплетать, присевши на лавочку у фонтана.
      Маме очень хотелось понянчиться с внуком и ее материнское сердце рвалось к родному человечку и я чувствовал ее поспешность.
      Обнинск - город науки, город мирного Атома, город первой в мире Атомной электростанции, встретил нас во всей своей красе, пышной зеленью и свежестью.
      Около месяца продолжалась эта радость. Однажды, мы, гуляли по городу, обошли его почти весь пешком. Я чувствовал себя в роли экскурсовода, которому не надоело водить и рассказывать. Тогда я чувствовал, что мне не хватало слов и времени обо всем рассказать - уж, так много всего мы обошли и увидели. Информации было с избытком.
      Вечером, мама сказала мне, что очень довольна нашим походом, видами города, метеовышкой и не жалеет, что я устроился здесь, уехав восемнадцать лет назад. Теперь, она была довольна.
      И вот, настал день ее отъезда домой на Урал. Утром, она сказала мне - сынок, поедем в Москву пораньше, я хочу погулять по столице, пройтись по ее улицам.
      В двенадцать часов дня нас встретила солнечная Москва. Киевский вокзал гудел от пешеходов. Все началось стандартно - «эскимо» и долгое гуляние по проспектам.
      Вспоминая свое детство, я припомнил ей, когда она возила меня, маленького, в Свердловск. Тогда, за целый день мы были в цирке, в зоопарке и попали на какой - то концерт. Радости моей не было конца, счастливые и довольные мы возвращались обратно.
      Этот день я запомнил навсегда.
      Когда я вспомнил о Свердловске, она ответила - сынок, я всю жизнь ждала этого разговора и сегодня, у меня праздник. Ты показал мне Москву и я очень рада, что ты не забыл ту нашу поездку. Я так тебя люблю и хотела бы, чтобы ты всегда оставался таким, каким я тебя вижу, каким я тебя воспитала. Мое сердце за тебя спокойно.
      Надо было перекусить и мама сказала - давай, зайдем в какое нибудь кафе. А, почему в кафе, не в ресторан? - ответил я. Я поведу тебя в самый лучший!
      Мы зашли в шикарный ресторан Киевского вокзала. Золоченая лепнина, большие окна, красивые шторы, картины - все это мы видели в первый раз.
      Сынок, окрошки хочется - сказала она, селедочки... На белоснежную скатерть нам накрыли. Мы пили хорошее красное вино и я видел, как сияют ее глаза от счастья, видел ее постаревшее лицо и никак не мог наглядеться. Тогда ей было уже семьдесят пять лет.
      Пассажирский поезд медленно увозил мою маму далеко, далеко и мне было грустно от нашего расставания. Ее последние слезы и слова - спасибо, сыночек, я буду ждать тебя всегда, приезжай...
      Прошли годы, состарилась моя мама и каждый год я приезжал ее проведать на недельку. Радость встречи, долгие ночи разговора, прощание, разлука.
     Каждый раз я вспоминаю светлый образ своей мамы, это прощальное, последнее лето в Москве, ее счастливые глаза, наше путешествие и вкусное шоколадное «эскимо», которое всегда напоминает о большом периоде в моей жизни , удаляя все дальше и дальше меня от моего детства.