Прогулки по тротуарам пешеходы и машины

Борис Бызалов
                БОРИС БЫЗАЛОВ
           ПРОГУЛКИ ПО ТРТУАРАКМ (пешеходы и машины)
                Москва
                2015г.


           ПРОГУЛКИ ПО ТРОТУАРАМ (Пешеходы и машины)
 
          Петр Ильич Страхов - водитель с сорокалетним стажем  надолго застрял в автомобильной пробке на Ленинском проспекте в столице нашей Родины Москве. Что то там впереди случилось. Сначала он чертыхался, чертыхался, но это не помогло и тогда в негодовании   он выразил свое мнение в стихах и прозе, которое решил послать в мэрию. Но, опасаясь санкций со стороны городского руководства он, в конце концов, вбросил  этот текст в Интернет на суд  широкой, заинтересованной общественности:    


      Кризис нас, накрыл, Сережа!      
      Все ушли домой.Я тоже.   
      Но зато теперь вдвоем 
      Мы с тобой гулять пойдем. 
      Там, на Ленинском проспекте,      
      Верьте нам, или не верьте,         
      Пицца есть и есть сушИ,         
      Всё, что нужно для души!    
Магазинов модных масса,
Почта есть и есть сберкасса,
Стенд рекламный для новинок
И Черемушкинский рынок.
Ну а что там за народ?
Кто там ходит, кто живет?
Видишь там между домами,
Гастарбайтеров с кистями?
Им сказали: "Очень надо
Срочно выкрасить ограду".
Вот и наш Ахмед к соседям
Мчится на велосипеде,
Чтоб помочь им в жесткий срок
Сдать ответственный урок.
А вблизи от поворота
Ресторан построил кто-то.
С той поры у ресторана
День и ночь стоит охрана.
Часто именно сюда
Приезжают господа,
Чтобы скинуть с плеч оковы
Непосильного труда.
Здесь таких по высшей норме
Обласкают и накормят.
Вот один из них несет
Поразительный живот.
Где ж еще увидишь ты
Столь большие животы?
Нас обходит стороной
Дядька с лысой головой.
Он её побрил по моде,
Чтоб главнее был в народе.
Подготовив документы,
Он бежит снимать проценты.
Но в твои, Сережа, пять
Лучше этого не знать.
Две студентки из МГИМО
Поглощают эскимо.
Где-то там собачки лают,
Дед с бабулей ковыляют,
И уставший от забот
Участковый врач идёт.
А у самого бордюра 
В белой кепке баба Нюра
Катит, избегая тряски,
Внука младшего в коляске.
По сравнению с тобой
Он ещё совсем малой.
Наш обычный тротуар
Стал похожим на бульвар,
Тротуара ширина
Будет метров шесть сполна.
Ширина проезжей части 
Будет метров пять отчасти.
Тут по узкой полосе,
Возмущаясь едут все.
На парковку вставший в ряд
Как ребенок будет рад.
Остальные на пределе
Проползают еле-еле.
Сколько ж за десять минут
Там проедут, здесь пройдут.
Мы с Серёжей как могли
Мониторинг провели.
Оказалось, мимо нас
При подсчетах каждый раз
Восемь двигалось машин,
из прохожих лишь - один.
Что же делать? Как же быть?
Как разумней поступить?
Может, лучше быть нахалом,
И рулить по тротуарам?
Или свой автомобиль
Безвозвратно сдать в утиль?
   
         А ведь, действительно, есть проблема! И не маленькая. То, что происходит в   Москве  в  процессе совместного движения транспорта  и пешеходов уже наблюдается и в других российских городах-миллионщиках.

        И выход из создавшейся стихийной ситуации тоже есть!  Надо только на местах столичным  и городским региональным управам проявить творческую инициативу и предметно исследовать каждый участок подведомственных им улиц, а не бездумно исполнять, зачастую амбициозные указания своего, не всегда объективно информированного руководства.

         Априори можно утверждать, что резервы для упорядочения движения  и пешеходов и машин есть  почти везде. Исходить надо из того, что автомобиль наши современники будут покупать все равно и никакими запретами, увещеваниями и ограничениями, как бы   этого не хотелось, данный процесс не остановить.
Пока Человек не откроет новый вид энергии, комфортной для своего перемещения в пространстве. И навсегда забудет, сколько стоил баррель нефти. Значит надо думать, как разместить на городских территориях пешеходов и машины, чтобы они не мешали друг другу, а не воплощать в жизнь только односторонние запреты.

           Ведь мамы или бабушки, которые сегодня перед журналистами убежденно защищают расширение тротуаров и пешеходных зон, завтра сами становятся ярыми противниками этих начинаний, когда их сыновья или внуки тоже покупают машины.

           В Юго-Западном округе Москвы волонтеры провели мониторинг интенсивности одновременного перемещения пешеходами и машинами  условной черты, пересекающей  проезжую часть улицы и примыкающего к ней тротуара.

          Замеры проводились в 2013-14 годах в пяти  пунктах округа на Ленинском проспекте, улице Гарибальди и улице Цюрупы в оживленных местах, у магазинов, сбербанка и поликлиники. Пешеходная часть улиц составляла шесть и более метров,  односторонняя проезжая часть до пяти метров, с ограничением из -за стихийной парковки транспорта на ее правой стороне. Измерялось количество единиц пешеходов и транспорта, одновременно пересекающих условную черту, как бы протянутую от зданий, расположенных на тротуаре, до левой стороны проезжей части.

    07.09.13 Ленинский пр д 93. 12ч.45м 13ч.00м. машин  73 пешеходов-38
    07.10.13 Ленинский пр д 93 16ч.30м  16ч.45м. машин  31 пешеходов-26
    22.11.13 Ленинский пр д 93 16ч.00м  16ч.23м. машин 115 пешеходов-87
    05.02.14 Ленинский пр д 93  14ч.35м 14ч.45м. машин  54   пешеходов-31
    13.03.14.Ленинский пр д.95  13ч.15м 13ч.20м. машин  32  пешеходов-14   
    07.01.14.Ленинский пр д 90  15ч.07м 15ч.16м. машин 117  пешеходов-78
    15.07.13.ул.Гарибальди д 3  16ч.00м 16ч.20м. машин 142 пешеходов-68
    04.02.14.ул. Цюрупы.   д 30 09ч.20м 10ч.52м. машин 210  пешеходов-128
    11.02.14.ул. Цюрупы.   д 30 10ч.10м 10 .20м. машин  83   пешеходов-39
    26.02.14.ул. Цюрупы.   д 30 13ч.30м 13ч.40м. машин  84  пешеходов-47.
    06.03.14.ул. Цюрупы.   д 30 13ч.45м 14ч.00м. машин 123 пещеходов-61
    26.03.14.ул. Цюрупы.   д 30 11ч.40м 11ч.55м. машин  95   пешеходов-52 

         Проведенный мониторинг показал ,что в означенных пунктах существует неоправданная двукратная, а то и трехкратная диспропорция  между площадями, предназначенными  для передвижения  машин и пешеходов. А это значит, что без ущемления жизненного пространства пешеходов, можно и нужно обустроить карманы для парковки машин и, тем самым, расширить проезжую часть, исключив саму возможность образования пробок. Кстати, кое-где, это уже и начали делать. Но не везде.

         А что нужно, чтобы это было везде?  Да, как всегда в России: только творчество, добросовестность  и инициатива.  И  чтоб воровали меньше! Даже Сережа это понял! Как  когда-то нас учил  товарищ Сталин: " Что такое большевистский стиль в работе?  Это  русский революционный размах  в сочетании с  американской  деловитостью."
 
           С тех пор революционный размах сохранился в грандиозных затратных                праздниках, многочисленных безрезультатных форумах, ослепительном пиаре, чудовищно раздутом чиновничьем аппарате, непродуманных реформах образовании и здравоохранении на фоне растущих  цен и продолжающегося обнищания.

         А деловитость? Куда она девалась, эта деловитость? Сохранилась у корупционеров и мошенников?  У российских олигархов и миллиардеров? Или еще осталась  у добросовестных земледельцев и предпринимателей,   задавленных непомерными налогами и зажравшейся местной властью? 

        Не так ли?