Визажист

Маро Сайрян
Подруга моей дочки – визажист, специалист по макияжу, где-то этому выучилась, прежде чем поступить в институт на факультет экономики. Теперь по вечерам подрабатывает в морге, делает макияж трупам: подкрашивает глаза, губы, подрумянивает щеки... Я сначала об этом не знала, думала, что она работает в дамском салоне. Поэтому даже обрадовалась, когда она, зайдя как-то с дочкой и посмотрев на мое бледное лицо, предложила мне его бесплатно подкрасить. Я, немного помявшись для вида, согласилась, однако попросила не слишком усердствовать. Она сказала, что сделает так, чтобы лицо выглядело естественно. И действительно, подкрасила меня аккуратно и со вкусом, мне понравилось. И тут дочка спрашивает ее, пойдет ли она вечером на party. А она отвечает, что к сожалению не может, так как вечером у нее срочное дело – два трупа. Я похолодела и спрашиваю: What do you mean*? Ну она и объяснила, что работает визажистом в похоронном бюро, что работы много, иногда по три–четыре трупа за вечер. А она по натуре перфекционист, любит доводить все до совершенства. Родственники усопших обычно приходят в восторг, увидев результат. Особенно ей удаются улыбки. Но тут важно не переборщить... У нее есть жених, он тоже любит классическую музыку, у них много общего, он на семь лет старше нее и уже директор похоронного дома, где они и встретились, и скоро будет их обручение...

Я сидела, не шевелясь, на лице моем застыла улыбка. Но я не улыбалась, это она мне ее нарисовала губным карандашом. Только она ушла, я бросилась к крану и смыла все начисто. Потом села и стала думать о смерти. Я представила себя в гробу... Сначала представила себя без косметики и заплакала. Потом с косметикой – румянец, легкая улыбка – и зарыдала еще сильнее. В обоих случаях зрелище ужасное. Я решила, что не хочу никакого гроба, цветов, прощаний, сразу как умру – в крематорий и точка. Я сказала об этом мужу. Он сказал, что согласен, зрелище не из привлекательных в любом случае, но сжигать, вроде как, не православный обычай, что будет тогда с душой, попадет ли она в рай при таких обстоятельствах.
 
Он верит в загробную жизнь. Я не верю. При определенном усилии я еще могу себе представить, как мой дух, отделившись от тела, направляется в рай или ад в зависимости от решения Высшего Суда. При этом ад для меня понятнее: каждый варится в собственном соку, и никому ни до кого нет дела. А рай? Говорят, что там соединяются любящие души. Муж с женой, дети с родителями, брат с братом, и у каждого брата своя семья, а каждый родитель имеет своих родителей, сестер, братьев и так далее до бесконечности. Таким образом все объединяются в одну бесконечно большую любящую семью. Вот это я уже никак не могу себе представить. Допустим, часть родственников уходит в ад, но даже при хорошем отсеве количество оставшейся родни астрономическое.
 
Мне как-то больше импонирует идея реинкарнации. Еще В. Высоцкий говорил, что если живешь как свинья, то и родишься опять свиньею. И наоборот, при правильном поведении и главное, правильных мыслях в голове, можешь стать министром, или даже премьер-министром. Все понятно и справедливо. Во всяком случае, есть шанс снова пройтись по земле, увидеть небо, выпить кофе, посмотреть телевизор, выругать соседа... вместо того, чтобы вечно торчать невесомым призраком в невесомом раю в окружении праведных душ своих близких и дальних родственников...

Недели две я мучилась мыслями о смерти и проблемой последующего устройства души. Потом, к счастью, начался чемпионат мира по фигурному катанию...
 
Недавно дочь с подругой – танато-косметологом (так называется ее профессия) снова зашли к нам после уроков. Я еще раз удивилась, как с такой приятной внешностью можно заниматься столь, мягко говоря, неприятным делом. Я пригласила ее поужинать с нами, но она сказала, что у нее много работы.
– Понятно, сколько трупов? – осведомилась я.
– О нет, я больше там не работаю, – сказала она.
Она сказала, что рассталась с фиансэ и ушла из похоронного дома. Он запрещал ей брать уроки танцев и вообще был очень ревнивым Теперь она работает в другом месте – танцует танец живота в стрип–клубе.
 
Ну и слава богу, подумала я. Когда она ушла, я подошла к зеркалу, посмотрела на себя, повернувшись боком, и втянула живот... 

* в каком смысле?