Где от весны не ждут чудес... Глава 3. Работа

Странник 75
            До тех пор,   пока ты можешь оправдаться перед самим собою за свои поступки – ты в состоянии жить.     Самооправдание – это самообман,  и со временем заниматься им становится всё тяжелее.    Каким бы железобетоном  из  доводов  и убеждений   ты не огородил своё сердце,  оно остаётся живым.   И его точат сомнения – беспощадное орудие совести ,   как ненасытные черви.
 
            Мне 20 лет,   и я по-прежнему грежу о Голливуде.   Но мечты эти где-то на втором плане.   На первом же – моя новая,  интересная жизнь.   После неудачи с американской учёбой,  я полностью  «забил»  на учёбу отечественную,  и   чаще стал посещать боксёрский зал.   На соревнованиях иногда показывал «неплохие результаты».     И это  «иногда»  ставило в тупик моих тренеров.  Потому что от меня ожидался если и не лучший,   то как минимум стабильный,   хороший результат.    Ведь на тренировках мне не было равных.   В своём зале я мог спарринговать с любым соперником,  и  нередко  «сажал» на пятую точку парней намного тяжелее меня.   А на соревнованиях,  перед боем зачастую не мог справится с «мандражом».  Не то,   чтобы я боялся.   Скорее, не всегда получалось у меня совладать с ощущением «важности» момента.  Соревнования – это для меня было  ВАЖНО,  и я очень переживал за результат.  Смешно,  но чем больше я переживал за него,   тем хуже он становился.   После подобных  «переживаний»  я выходил в ринг «перегоревшим».  Не было во мне тогда ни здравого смысла,   ни расчёта,   ни хладнокровия.    Впрочем,   последним качеством я и в обычной жизни не обладал.   Никогда не забуду Республиканский турнир,   проходивший в моём родном городе.   Когда на меня пришли посмотреть все мои родственники и друзья.  От меня ждали только победы.   Я сам от себя ждал только победы.  Это было ОЧЕНЬ ВАЖНО.  Я бросился на оппонента,   с целью его уничтожить,   и...     Как в том анекдоте,    «кто-то  взял,  и потушил свет»...
Тем не менее,    удар у меня всегда был тяжёлым.   И вследствие этого появились и друзья,  и работа.   Сначала я работал в местном ночном ресторане «Шайба».   Это был один из тех пресловутых «кабаков»,   о которых упоминалось выше,   и устроил меня туда Анвар.  Пацан из старшей группы нашего боксёрского зала.   Был Анвар мастером спорта международного класса,  и был он в большом авторитете среди городских.   Работа была весёлой,  и заключалась она в охране:
1) персонала от «отдыхающих граждан»
2) отдыхающих граждан от «отдыхающих граждан»
3) ну и последних от персонала.
      Здесь собиралась вся местная «блатата».   Конфликтные ситуации возникали редко,  и только с залётными ( то бишь – приезжими).   А так – все знали,   чей это кабак и ссориться с Анваром не спешили.    Тот был завсегдатаем «Шайбы»,   и практически каждый вечер проводил в застольях и пьянке.   Как-то раз у Анвара не заладились «переговоры» с одним из гостей – двухметровым бугаиной.   Я помог ему «вынести» обидчика.  После этого Анвар меня зауважал,  и нередко приглашал за свой столик.   Однажды он познакомил меня со своим другом.   Марат – так звали друга –  был обладателем 3-го дана по карате,  был тренером,   и также являлся достаточно известным и авторитетным человеком в «спортивных» кругах нашей республики.   Я был горд,  что сижу за столом с такими людьми.
         
                Теперь я и ещё пара   приятелей  колесили по городу и области на побитом Опеле.   Собирали долги,  искали должников,  при надобности – привозили провинившихся к старшим, то есть к Анвару,  или Марату.   Иногда  у кого-нибудь из наших старших возникали трения с кем-либо,  и тогда нас собиралось очень много.   С большинством парней я был знаком по спорту.   Мы организованно выдвигались на встречу,  и это тоже было работой.   Вне зависимости от того,     махал ли ты кулаками,   или просто стоял.   У нас была самая большая группа в городе,  и нас уважали и боялись.
 
                Какое восхитительное чувство превосходства ты испытываешь,  когда едешь с друзьями по городу!   Из динамиков,  сквозь открытые окна  восьмёрки,  или БЭХи  гремит хриплый голос Шуфутинского.   И все  уступают дорогу,   улыбаются,   или прячут глаза...     Какое неприятное,   некомфортное   чувство  вины   возникает,   когда  поздней ночью,  или под утро подходишь к двери своего дома,  и понимаешь,   что сейчас  снова придётся врать матери про то,  где  был,   и что делал.   Снова придётся ссориться.   Меня сильно возмущало желание матери контролировать каждый мой шаг.   Батя поначалу тоже буйствовал,   но потом махнул рукой.   А мама не сдавалась.  Блин.
 
                Обчистить ночной ларёк,   или раздеть припозднившегося прохожего было тоже работой,  но  скорее озорством.    Когда я вошёл  во вкус сего «озорства»,   стал терроризировать некоторых  сокурсников,   прямо в стенах  родного  ( III-й курс как-никак) колледжа,  которые по моему мнению были похожи на «лохов».   Так у меня появилась первая,  и очень модная по тем временам кожаная куртка,  и всякие приятные мелочи в виде небольших ювелирных изделий и карманных денег.    Каким образом  тогда меня не посадили – только удивляюсь сейчас.     Всё это было каким-то азартным приключением.   Я слышал,  конечно,  про вымогательство,   но то,   что кто-то может написать на меня заявление в милицию даже и не думал.   Не думал я и о том,   что забрать у типа  на улице понравившуюся вещь – это преступление.   Просто если ты слаб,  и не можешь,  или не хочешь,   или боишься  защитить то,   что имеешь – зачем ты тогда это имеешь?   Учинить погром в ночном ларьке,  и унести всё, что понравится – тоже не преступление,   а приключение адреналиновое.  Ибо все коммерсанты – кровопийцы,   и ваще неизвестный ларёк на  нашей территории...   Ничто не делалось просто так,  и на всё была своя философия.   Своё оправдание.   И сообщество наше было ничем иным,   как спортивное братство,   где ты знаешь,   что случись что – за тебя встанут десятки.   В глубинный смысл фразы «случись что...» я как-то не вдавался.  Я даже не  вникал в неё ни разу,   потому что со мною НИЧЕГО плохого ведь никогда не случится.   Ну,   подумаешь однажды на встрече с кавказцами в нас швырнули противотанковой гранатой.  Так не взорвалась же ж...  Ха-ха,   придурки кольцо выдернуть забыли... Или что там они забыли?   Это ж адреналин,  это весело.   А вон Лось на встречу в Акмолу поехал.   Просто в машине сидел.  А по машине очередью из калаша...   Похороны.   Грустно.   Но совсем не страшно.   Это рядом,  но это как бы на другой планете.  Ведь со мною ничего подобного просто не может произойти.   Даже и мысли не возникает.   И вообще меня мелкий масштаб нашего городка не устраивает.   Чтобы в Голливуд улететь нужно много денег.   Очень много.   Хотя,   наверное,  на тот момент это уже было просто отговоркой...