Чай без сахара

Лана Карпинская
Перед ней стоял фактурный, брутальный мужчина с проседью,выразительным взглядом, с усами, мускулистыми скулами, похож на Володю - водителя такси, с которым она встречалась три года назад. На секунду она вспомнила ту боль, которую испытала после расставания с ним, но тут же взяла себя в руки. Пристально посмотрев в глаза Александру, не отводя взгляда, она сказала: «Вы окружены вниманием женщин». 
 – Вы, что психолог?- с ноткой возмущения, сказал мужчина.
 – Ну, что, вы! Просто жизненный опыт есть, - ответила Кира.
Ей стало неловко, что разговор начался с наезда.
Хотелось быть самой собой, говорить, что думалось, но волнение присутствовало. Не так часто она встречалась с мужчинами. А таких немного побаивалась.
Она ненавидела себя, за то, что позволила влюбиться в одно мгновение в таксиста, за то, что он её очаровал, за то, что случилось потом.
Она давно не верила в интернетные знакомства. Только маленькая крупинка её души надеялась, что она встретит мужчину, с которым будет себя чувствовать счастливой женщиной.
Александр галантно посадил её в джип, захлопнув за неё дверь. В мыльных операх это смотрелось эффектно, но в жизни, было как-то слащаво. Сев в машину, она пристегнулась и снова пристально посмотрела на мужчину. Во всех его манерных движениях была ложь. Не понимала почему она это чувствовала.
 – Вам шестьдесят, а выглядите на пятьдесят. Мне пятьдесят два, и я выгляжу на свои годы.
Кира изменила гнев на милость.
Александр улыбнулся. Ему явно понравился комплимент.
 – Зачем ему тетя моего возраста? Здесь должна сидеть девушка, по меньшей мере, лет тридцати. А «кружите меня, кружите» кто будет делать?- подумала она.
 – Вы так пристально смотрите в глаза?
 – Да. Я люблю честность, открытость, и вас еще не знаю. Вот и смотрю, просто рассматриваю, – сказала Кира, улыбнувшись.
Машина ехала по закоулкам, по грунтовке, по району, который Кира не знала и не любила ходить-то по таким местам. Вроде центр, но места обделенные цивилизацией. Здесь не были покрашены фасады домов, обустроены дворы, бегали собаки, коты и не было красивых, ярких витрин. Где-то был проспект, но здесь в глубине дворов заводского района, она была впервые.
 – Куда мы едем?- спокойно спросила она.
 – Здесь есть кафе «Медвежья нога».
 – Здесь кафе? Надо же!
Над подвалом пятиэтажного панельного дома виднелась скромная вывеска «Медвежья лапа». Возле крыльца были две скудненькие клумбочки, такие она помнит из детства. Всем подъездом они вскапывали прилежащую территорию и изощрялись в творчестве. Но тогда это было красиво.
Александр, словно молодой парень, выскочил из машины, подал Кире руку и закрыл за ней дверь. Потом снова подал руку, когда они подымалась на высокую ступеньку.
 – Перепутал. Медвежья лапа. Какие у вас нежные ручки.
Он на секунду задержал свою руку в её руке.
На двери большими буквами висела вывеска – «Спец. Обслуживание».
 – Здесь есть еще одно кафе!
 – Надо же, какая осведомленность, - сказала Кира.
 – Здесь прошло моё детство,-  сказал он.
– С тех времен ничего не изменилось, - подумала она.
Не хотелось язвить. Пусть все происходит, как он хочет, на этом этапе.

Александр точно в синхронной последовательности проделал всё с Кирой, что было прежде.
 – Недалеко есть завод и больница. В этом районе я ходил в школу, здесь прошла моя юность. Вот завод металлоконструкций,  а вот и  больница. Вот мы и приехали. Кафе оказалось снова в подвале, - улыбнулся Саша, - как в Литве.
Он снова подал ей руку.
В подвальном помещении было довольно  просторно. Интерьер сверху напоминал бассейн или баню, обеденные композиции смотрелись, как в столовой. Молодые официантки встретили единственных покупателей улыбками.
 – Мы будем только чай, -  отмахнулся мужчина от меню.
Но девушка все же не ушла.
Он помог Кире сесть на стул, отодвинув его и придвинув.
Девушка все же подала меню.
 – Я буду только чай.
 – Какой чай желаете, черный, зеленый, цветной?
 – Черный, без сахара.
 – Мне зеленый без сахара,  – сказала Кира.
 – Я уже давно веду здоровый образ жизни. Сахар вообще не употребляю. Кофе то же. Ничего сладкого соленого, горького.
 – Только воду ты будешь у меня пить, ни на что больше я не потрачусь, - подумала Кира, - Великолепно!  Не рассчитывай, что в доме будет сахар!
Очень хотелось съязвить, сказать пошлость или гадость. Но и на этот раз она себя сдержала.
 – Дубль четыре, вроде? - снова пробежала мысль.
Чай принесли быстро. Вода была теплая. Кира опустила в чашку пакетик. Александр пошел в туалет, где пробыл довольно долго.
Играла спокойная музыка. В углу над потолком висел большой плазменный телевизор.
 – Здесь можно спокойно поговорить. Музыка не громкая. Никого нет, - сказала Кира, когда пришел кавалер. 
Они пили чай и беседовали.
Тема разговора была о детях, о стране, в которой они живут, о событиях в соседней Украине, о бизнесе, который они вели в недалеких девяностых, о хобби, о здоровье.
 – Я с семи лет в спорте, коньки, хоккей, лыжи. До сих пор люблю на коньках кататься.
 – Я тоже с семи лет занималась балетом, потом танцы, волейбол. Только после травмы, и разрыва мениска и  связок, немного поубавила пыл. Просто бассейн,  прогулки. Коньки обожаю, только страх есть.
Она решила не рассказывать ему о замене сустава, о тяжелой жизни, о жизни  с тремя сыновьями, о съемных пятнадцати квартирах. Было стыдно, что взрослые самодостаточные люди в небольшом кафе пью чай без сахара, что перед ней сидит простой жлоб, который уже четко рассказал, что на неё он не потратит ни цента. Он всегда занят, жениться не хочет,  много работает,  дочери двенадцать лет, а мать  не уделяет ей должного внимания, и все заботы легли на него. Он устал,  хочется понимания.   
 – А почему он выбрал тетю пятидесяти двух лет? Так  надеялся на покладистость, на понимание и последний шанс, который она должна была увидеть в нем? Он всё врет! - думала Кира.
 – С вами приятно беседовать. Вы не задаете вопросов, почему развелся, какая жена? Вы интеллигентная, образованная и симпатичная женщина.
 – Уже комплименты, - подумала она.
 – У меня то же получился приятный вечерок. Спасибо за компанию.
Они сидели в машине возле её подъезда. Зазвонил телефон.
 – Скоро буду, - ответил Александр.
Кира снова пристально посмотрела на мужчину.
 – Надо всё это переварить, обдумать. Не верю я в интернетные знакомства.
 – Я то же не верю. Но мы с вами сможем еще встретиться?
 – Всё может быть. Созвонимся. Я всю неделю занята. Работаю. В выходные отдыхаю, встречаюсь с подругами, и еще кое-что. Всего хорошего.
Кира вышла из машины. Через пару шагов она обернулась и помахала ему рукой, на что он ответил взаимно.
В этот раз она была холодна и уравновешена. Она не комплексовала по поводу своей приятной полноты, лет и морщин. Было всё равно. Она давно привыкла решать все свои вопросы сама. Сама покупать вещи, вешать зеркала, люстры, чинить технику и сантехнику. Для этого у неё был приходящий мужчина « муж на час», сантехник, который любил пить  у неё чай и хвалить её формы. Были подруги, которые всегда выручали, поддерживали, не обманывали и всегда были рядом, какая бы она не была, были разговоры с детьми, приятные и неприятные. И это была наполненная жизнь – настоящая и хорошая.
Утром она получила от Александра сообщение: «Доброе утро! Как настроение?»
Кира ответила: «Пока не знаю. Выпью кофе, тогда разберусь!»
Она пошла в душ. Намазала все тело маской из кофе, наслаждалась приятной теплой водой. Тело,  после очаровательного скраба, стало мягким и нежным, как у младенца. Где-то трезвонил телефон.
– Звонит Александр, - подумала она.
Она вышла из душа, выпила еще чашку кофе и позвонила Александру.
 – Доброе утро, Александр! Я была в душе.
 – Я так и подумал. Звоню сказать вам, что мне понравился вчерашний вечер. Сегодня очень холодная погода. У меня много дел. Дочь надо завтра отвезти в школу.
 – Погода, как погода, главное одеться по погоде. У меня то же сегодня планы.
 – Как вы смотрите, на то, что я вас на следующие выходные приглашу в гости? Мы ж взрослые люди.
 – Ух-ты! Конечно, хотелось бы от мужчины видеть какие-то действия. Мы, конечно взрослые люди, но мы люди, - сказала Кира, - давайте созвонимся.
На душе сразу стало  противно.
Позвонила подруга Ольга, пригласила сходить в ЦУМ.  Настроение сразу поднялось, и она стала собираться, краситься и забыла про Александра.
 – Мне кажется, что он женат. И все врет, - сказала Кира.
 – Я то же так думаю. Но  мы о нем не будем, много чести! У нас шопинг!

Через неделю Александр прислал сообщение: «С Праздником!»
Кира ответила: « Вас так же!»