Краснокнижный Бубо на Корсачке

Евгений Садков
 Методика клонирования позволяет сейчас воспроизвести особи исчезнувших видов животных и растений. Был бы кусочек более-менее  сохранившегося биоматериала и пожалуйста, извольте любоваться. Но увы, эта особь уже никогда не впишется в естественные биотопы Земли. Другая среда обитания выдвинула иные виды, более приспособленные и даже в чем-то циничные.

 Встреча с Бубо была случайной. Заворожил его, немного стеклянный взгляд на нашу житейскую суету. Мимо такого красавца грех пройти. Тем более, что в привычной для него среде скрытен. Активизируется Бубо к ночи. Вперевалочку переместится на насиженной ветке, поведет своей ушастой головой, расправит  огромные крылья и неслышно поднимется в темное небо. Солиден, ничего не скажешь.

 Такой он, этот Бубо, а более привычно-филин. Не знаю, почему получил такое латинское название и как оно связано с пугающим до сих пор прилагательным. Возможно, ночным ужасом скользила эта птиц над обреченными на черную смерть селениями. Логично, крысы, переносящие заразу, один из главных объектов охоты филинов. Много грызунов, тут и совообразные, к которым относится Бубо, интенсивно размножаются.

 Но это в городах, где крысы неизменно сопровождают нас. В естественных же условиях филины охотятся и на других животных. Снимают и водоплавающую птицу. Очень пластичны в выборе кормовой базы, легко переключаются на другие, ставшие многочисленными виды. Короче, естественные регуляторы. Или санитары, как раньше называли подобных, леса.

 Начиная с середины прошлого века Бубо перелетел на странички Красной книги. И больше это связано с уничтожением привычной ему среды обитания. Примечательно, что раньше филины отстреливались довольно интенсивно. Среди причин уничтожения были религиозные и идейные мотивы. Сейчас это трудно понять. Возможно, подобная мотивация вновь указывает на дохристианскую нашу историю и пандемию заболеваний бубонной чумой. А с другой стороны удивительным образом перекликается этот человеческий страх перед филинами с несколько натянутыми законами о возбуждении религиозной вражды. Испугает Бубо какую нибудь богомолку-кликушу и закатают и его по-полной программе.

 Нет, конечно, не применят упомянутый закон к Бубе. Уж очень мала вероятность встречи нашего современника с филином в естественных условиях. В Красной Книге России черным по белому: численность неизвестна. По ходу прикидываю, а Корсачка. Здесь-то возможно обитание этих загадочных существ? Пусть и чисто теоретически. На самой горе, думаю, проблемно. А вот в зарослях ветлянника по руслу Зеленой, вполне вероятно. Ареал филинов раскинулся по всей Евразии. Примечательно, сейчас эта птица осваивает урбанистические районы Европы. А все пластичность вида. Так, несколько пар живет и процветает в финской столице. Ничего, кроме электрических проводов, не угрожает в этих условиях филинам.

 Фото "моего" Бубо сделана вчера. Огромная птица с характерными "ушками" на круглой голове привлекла всеобщее внимание. Маленькая девочка задержала маму: "Кто это?!". Пришлось снять Бубо с ветки. Девочка с интересом смотрела на крючковатый клюв филина, на острые когти. Как хорошо, что и наши дети интересуются не только "тачками".

 А теперь главное в этой ситуации. На днях зашел промеж моих соавторов разговор о мусоре. И о вредности, и о полезности. Одна дама, между прочим, член Союза писателей России, тут же поделилась радостью. Возвращаясь с заседания этих самых писателей, нашла она в контейнере портфель с несметными сокровищами. Там были старинные монеты и раритетные фотографии. Но главное, карта с положением испанского галеона.

 И мне вчера повезло. Пусть и не с галеоном, но тоже раритет. Бубо, глядя на этот непостоянный мир своими стеклянными глазами, лежал рядом с контейнером. Идущий впереди чувак ткнул его своим берцом и заспешил дальше. И так жалко стало это, некогда реально живое и такое загадочное существо. Да, сейчас это всего лишь мешок с перьями, набитый опилками.

 А разве иные наши правители не напоминают порой подобное? Тот же Ленин в Горках на последнем году жизни. Такой же стеклянный взгляд. А Брежнев, да и Андропов с Черненко. Что-то мне подсказывает, что "чучельная" тема вновь становится весьма актуальной. Хоть и придумывают всякое чудо омоложение, хоть и натягивают золотыми нитями кожу до затылка, а образ чучела вот он, перед глазами.

 Ну а Бубо? А что, Бубо. Пусть поживет пока в кладовке. Вдруг, настанет время и не только в Хельсинки, но и на Корсачке появятся живые его сородичи. Но для этого нам самим надо перестать быть чучелами.