Уходят друзья...

Хеккуба Крафт
(Из цикла "Мерцающая тетрадь")

               
Уходят друзья. Уходят из твоей жизни.
Улыбаются, машут руками. Отдаляются, растворяясь в Вечности...
Друзья, которые больше не повторятся на твоем пути. И ты не повторишься для них. Вычеркивают тебя из своей жизни, или ты вычеркиваешь. 
Уходят друзья... А может, и не были друзьями? Может, только казалось? Это ты был молод и доверчив. Не слишком ли наивен и доверчив? 

Уходят. Друзья моей жизни. 
Становятся длинными тенями, далекою светлою музыкой...
 
Уходят виртуальные собратья по перу. Один обратился в нарцисса, и застыл, очарованный, любуясь своим отражением... Другой, вознесенный сомнительной славой на вершину своего олимпа, решил что у него есть крылья. Представил у себя за спиной крылья, и думает что летит.  Думает, что падение это и есть полет.
 
Третьи уходят молча, не прощаясь. 
Закрывают страницы, как дверь своего дома на замок. 
**Интернет. Виртуал. Он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни... 
Иллюзия жизни. Если знаешь об этом, тогда легче. 
Тогда немножко легче.

А как же, как же Маленький принц? "Мы всегда в ответе за тех..."
Помните, как же всё это?
Маленький принц умер. И планета его умерла. 
Умер, и забрал Планету с собой.

Счастливый путь. Всем  –  счастливый путь!
 
*  *  *

Четвертые просто уходят. Навсегда...
И вот уже стираются грани двух миров, становятся единым целым, сливаются в одну красную линию боли. И ты, сильный и умный, ничего не можешь сделать.
 
**Самое страшное в жизни  –  это Смерть.  Потому что ушёл человек, и не вернётся.
**Смерть  –  это когда ты уже неживой, когда тебя больше нет.  И когда никому до тебя нет дела.
***Смерть  –  когда у человека отнимается всё и навсегда.  Всё.  И навсегда.

Вот что такое Смерть! Вы же знали, правда? Вы знали?

Георгий, Валентина, Юра, Серёжа, батюшка Александр... 
Я помню о вас, ребята из настоящей жизни. И всегда буду помнить. 
Я несу вас как печаль свою, как крест свой, как солнечный свет в братской могиле моего сердца. Как в зимних морозных сумерках звуки далекого аккордеона. Я слышу эту музыку. И она дает мне силы жить.

Нет смерти! Нет расставания! Есть только Любовь.
Только Любовь...


*  *  * 
Уходят друзья. Размывается картинка... Жалею ли я о потерях?
По крупному счету  –  нет. Если только это не Смерть, то нет.

**Когда люди уходят  –  отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
               
Друзья мои дорогие!
Как мне вас благодарить, что вы были в моей жизни? Такими, какими были...
Не жалейте, если однажды уйду и я. Живой, или мертвой при жизни, или за порогом её. Не жалейте. Значит моя роль в вашей жизни уже сыграна.


=========================================
Фото и иллюстрация из интернета. Спасибо авторам!
(Коллаж сделан мной.)
--------------------------------------------
***  –  цитата автора Прозы Ирины Гарнис.
**  –  авторство других цитат мне неизвестно.