Рокки

Александр Игнатенко 2
В детстве у меня было две заветных мечты:велосипед и собака.Первой из них так и не суждено было осуществиться,а вторую я реализовал сам,уже будучи в зрелом возрасте.Мне очень нравились гладкошерстные,веселого  и добродушного нрава собаки,но при случае умеющие постоять за себя и защитить хозяина.И именно за щенком такой собаки мы с женой поехали к заводчице,которую нам порекомендовали знающие люди.

Из комнаты,которую открыла заводчица,выкатилась цела свора разномастных щенков.Видимо соскучившись в заточении,они начали прыгать,бегать,кувыркаться,лаять,скулить и вообще выделывать такие забавные штуки, на которые способны только щенки,внезапно ощутившие дух свободы.Среди них самым забавным и игривым был мой,то есть тот,которого я собирался купить.Это двухмесячный щенок американского стаффордширского терьера тигрового окраса с веселыми карими глазами и висячими большими ушами.Когда заводчица,получив деньги,схватила щенка поперек и передала мне,глаза его мгновенно стали грустными до отчаяния.Безуспешно попытавшись вырваться из моих рук,он затих и стал мелко дрожать,очевидно от страха.Осторожно,стараясь не повредить столь юному существу, и опасаясь,что он опять попытается вырваться и убежать,я вышел с ним из квартиры и посадил его на заднее сиденье своей машины.Малыш мгновенно забился в угол и молча испуганно стал коситься на меня,подозревая,что  похищен с какими-то нехорошими намерениями.По пути у этой маленькой собачки случилась медвежья болезнь,в результате мне потом долго пришлось мыть салон автомобиля и обрызгивать его дезодорантом.

Дома он повел себя несколько поспокойней,но через некоторое время начал суетливо кругами ходить по комнате,что-то вынюхивая на полу.Я  по соответствующей литературе  уже знал ,что это может значить,поэтому взял в руки развернутую газету и стал так же кругами ходить за ним, пока он ,присев на задние лапки,не справил нужду в подставленное  мной приспособление..В дальнейшем,когда  он научился ходить по нужде  в специально отведенное для этого место,мне уже не приходилось пользоваться газетой не совсем с той целью,для которой они печатались.Жена была в восторге от моего приобретения,расцеловала щенка в действительно в очень милую мордашку и в знак своего восхищения дала ему полакомиться шоколадной конфетой с ликером.Это почти немедленно произвело свое вполне ожидаемое действие.Впервые в своей куцей жизни попробовав алкоголь,щенок,пошатываясь, побродил по комнате и свалился на бок,погрузившись в глубокий сон.Мы с женой бережно взяли его на руки и отнесли в гардеробную,где уже была приготовлена для него мягкая постель и миска с водой.Осторожно ступая на носках,опасаясь разбудить спящего малыша,мы ушли,на ходу шепотом рассуждая,правильно ли было давать ему конфету с ликером.

Откровенно говоря,заводя щенка,я плохо представлял трудности,с которыми мне предстояло столкнуться при воспитании его в соответствии с нашими с женой взглядами на наши обоюдные с ним отношения.Наши розовые в общем взгляды щенок опровергал самым неожиданным образом.Я уже упоминал о неприятностях,которые он нам доставлял в связи с невыполнением элементарных правил гигиены.В этом смысле он со временем проявил почти щепетильную опрятность,начиная жалобно скулить,намекая,что его необходимо срочно отвести в то место,где бы он мог отправить свои естественные потребности.Беда была еще в том что он не понимал цену окружающих его предметов.Настало время,когда в связи с ростом зубов у щенка появилось неутолимое желание грызть что-нибудь твердое:обувь,ножки стульев,кости,которые мы специально для него покупали на рынке,чтобы отвлечь его внимание от более ценных вещей.Но это было бесполезно:попади ему на зуб вещь стоимостью много больше миллиона рублей,он сгрыз бы ее без зазрения совести.Постепенно,очевидно с прекращением роста зубов,привычка грызть все, что ни попадало в поле зрения  его оставила,хотя и не совсем.Много позже,когда я пошел умываться и оставил рядом с ним свои довольно дорогие очки,а потом вернулся,то застал его за обгладыванием их дужек.Причем на его счастливой морде и в глазах явственно читалось радушное приглашение присоединиться к трапезе.

По мере взросления Рокки,как мы с женой назвали щенка в честь знаменитого киногероя, вредных привычек у него почти не осталось,кроме незначительных,о которых я расскажу ниже.
А пока о достоинствах.Как я уже упоминал, Рокки относился к известной породе бойцовских псов,выращенных в США в тридцатых годах прошлого столетия.Эту породу отличает абсолютная неустрашимость,нечувствительность к боли, редкая мышечная сила и способность буквально переламывать кости соперника или рвать на куски его плоть.Причем,если пес этой породы вступает в бой,у него,как у самурая,два пути:убить или быть убитым.Поэтому,если организовываются бои собак этих пород,бойцов разнимают их хозяева прежде,чем бой доходит до своего логического конца.
По мнению многих,эти качества бойцовских собак не являются их достоинствами,а скорее наоборот.Я попытаюсь развеять этот миф на примерах, которые я приведу по мере своего повествования.А пока,по мере взросления моего Рокки,я буду описывать формирование его характера не без помощи моих воспитательных мер по отношению к нему.А что касается вышеупомянутых бойцовских качеств,то они у Рокки были заложены от рождения в результате определенной работы специалистов-кинологов и генетиков,которые и получили   такую вот породу,действуя целенаправленно.
Чем старше становился Рокки ,тем   более росла его активность.Это проявлялось прежде всего в стремлении покинуть стены жилища и всеми доступными для него средствами израсходовать ту колоссальную энергию,что копилась в нем за время нахождения  взаперти.Это стремление он проявлял в настойчивых попытках обратить на себя мое внимание ,отчаянно скуля,и подпрыгивая па всех четырех лапах.Это всегда происходило по утрам и вечерам,когда по правилам собаководства следовало выгуливать собак.Он этих правил не знал,но очевидно каким-то собачьим чутьем догадывался об их существовании.
Тогда я надевал на него ошейник,причем он активно этому содействовал,нетерпеливо проталкивая в круглое отверстие свою крупную голову.Затем я пристегивал длинный и крепкий поводок ,и мы вместе выходили на утреннюю прогулку.С самого начала Рокки пытался навязать мне свой темп ходьбы,отчаянно пытаясь тянуть меня как можно сильнее вперед,чему я противодействовал,натягивая поводок и подавая команду:
-Рядом.

Рокки нехотя повиновался и рысью бежал вперед, периодически поглядывая на меня,как бы подчеркивая горделивую радость за себя и своего хозяина.Часто он закусывал поводок и ускорял движение.В этом случае получалось,что не я веду его на прогулку,а наоборот, и этим самым  демонстрировал окружающим свою значимость.Первая реакция на Рокки у прохожих была почти всегда одна:
-Какой красавец!
Многие,особенно женщины,без опаски обнимали его , особенно чувствительные целовали.Дети его просто обожали и часто садились на него верхом,тянули за хвост и трепали за уши.Его добродушная морда ни у кого не вызывала страха,несмотря на зловещий ореол,окружавших собак подобных пород.И они никогда не обманывались:Рокки беззаветно любил людей и никогда за все годы не принимал даже грозного вида,не рычал на них и не лаял.Правда,однажды во время прогулки,к нам подошли двое сильно подвыпивших парней и попытались его дразнить,он издал такое грозное рычание,что выпивох как ветром сдуло.
Если к нам в дом приходили гости,он так радостно вилял хвостом,что казалось,он вот-вот отвалится,и подносил им тапочки,хотя этому я его никогда не учил.
-А как же бойцовские качества,неужели он их растерял?Нет,конечно.Поэтому я его никогда не спускал с поводка.При виде крупного животного,будь то собака,лошадь или корова,Рокки приходил в неистовую ярость,и стоило большого труда его удержать.Возможно,у него был такой принцип:
-Рвать в клочки тех животных,кто выше меня ростом.
Кстати,этот принцип исповедуют и собаки других пород,поэтому не будем сваливать на бойцовских собак все собачьи грехи.По ходу этой мысли,должен заметить,что человек изначально гораздо более грешен,чем любая из собак.
А некоторые их проступки вызывают скорее улыбку,чем порицание.Например,попытки залезть к вам в постель и спать рядом.Это скорее проявление любви,чем бесцеремонности.К тому же их легко от этого отучить.Сложнее отучить их от привычки подбирать на улице что-нибудь вкусно пахнущее и поедать.Рокки в таких случаях напускал на себя безразличный вид и начинал жевать только тогда,когда я отворачивался.Но,отворачиваясь,я незаметно  все-таки подглядывал. По его лукавому выражению глаз я легко догадывался,что у него что-то во рту,скорее всего кость.Тогда я пальцами разжимал его слабо сопротивляющиеся челюсти и вынимал ее из пасти.Глаза Рокки при этом становились жалобными.А его настойчивое желание покататься на автомобиле?Один раз прокатившись,он превратился в заядлого автомобилиста.Рокки,сидя дома,безошибочно узнавал звук мотора моей машины,и немедленно бежал к двери,встречая меня просящим умильным взглядом.Я командовал:
-В машину!-и Рокки стремглав бежал к ней и заскакивал в заранее открытую дверь.Обычно он занимал место на заднем сиденье и очень заинтересованно смотрел вперед и по сторонам.Иногда я оборачивался и смотрел на него.В этом случае он застенчиво отводил глаза в сторону,как бы говоря:
-Ну,и смотрю.Что из этого?Ведь так интересно!
Бывало,я выходил из машины и уходил по своим делам.В этом случае Рокки немедленно перескакивал на место водителя и садился за руль, с хозяйским видом оглядываясь по сторонам.Прохожие,видя эту забавную картину, улыбались,а иногда покатывались со смеху.И,разумеется,у любого потенциального вора не возникало и мысли открыть двери автомобиля

С каждым днем мы привязывались друг к другу все больше и больше.Я с нетерпением торопился домой ,чтобы погулять со своим любимцем.Рокки так же безмерно радовался мне,выражая свои чувства веселым лаем и попытками лизнуть меня в лицо.Тем горше была разлука навеки.
Временами я стал замечать,что Рокки стал волочить правую лапу,чиркая ногтем по земле.Затем начал покачиваться при ходьбе и уже гулял не так охотно,предпочитая лежать в траве на полянке,грустно поводя глазами.Иногда дома он походил ко мне ,клал голову на колени и с тоской смотрел на мне в лицо,как-будто прося помощи.Пришло время,когда из-за усталости он уже не мог идти и мне приходилось в коляске привозить его домой.Тогда мне хотелось плакать.Несколько раз возил его к ветеринару,но лечение не помогало.Он еще ходил,когда его настигла смерть.Где -то далеко залаяла собака,Рокки залаял в ответ и упал замертво.Похоронили мы его на пустыре,не сдерживая слез.У жены до сих пор,спустя восемь лет,  при упоминании о нашем любимом Рокки  глаза становятся грустными и влажными.