Мойсей

Григорий Немировский 4
Часть 1

Четыре сотни лет и боле
Страдал в египетской неволе
Под фараоновой пятой
Народ с невиданной судьбой.

Страна пирамидальных склепов
Могучей стала всех на свете,
Наполнил златом пленный раб
Её хранилищ царских ряд.

Надсмотрщик-египтянин злобный
И в лести Кесарю угодный,
Плетьми сгонял рабов на труд,
К рытью каналов и запруд.

Лепили глину иноземцы,
Гонимы стражей из туземцев,
На кладке камня до небес
Для династических телес.

Метались многие народы
Под властью алчных фараонов,
Исчез с лица Земли их след
От непосильных тягот,бед.

Но несмотря на притесненья-
Столетий рабство не мгновенье-
Восточный этнос креп и рос,
И превозмог страданий рост.

        Часть 2

В то время кризис разразился-
В стране язычник возмутился:
Схватились двое,царь Амон
И умудрённый князь Атон.

В династии царя соперник,
Тирана сват,Атон-Коперник,
Его бы я скорей назвал,
К единобожию призвал.

И изгнан был,но не смутился,
И в вере новой укрепился.
Он бросил взгляд на тот народ,
Пленённый,проливавший пот.

То был Мойсей-израильтянин,
Иль посвящённый египтянин,
Античность древности хранит,
И прочен тайн её гранит.

И вывел племя иудеев
Из рабства новый Бог Мойсеев.
Посуху посреди морей
И наделил землёй своей.

Обрёл он там,в небесных далях,
Заветы десяти скрижалей-
Дар Бога вынес на руках
Народам Мира на века.

       Часть 3

Века прошли потоком плавным,
Возрос Израиль в царствах славных,
И за свободу долгих войн.
Но Рим могучий взял в полон.

Пилат,наместник римской власти
Держал в узде народ бурлящий,
Печален стал страны конец-
Ей не помог и Бог-отец.

И на гоненья духа злые
Народ уверовал в Мессию,
И ждал.И вера,словно гид,
Обрисовалась словом жид*.

Возрос Иисус из Назарета,
Наследник Ветхого Завета,
Прослывший магом и врачём
Заблудших душ.И толмачём.

Гоненья духа не сломили
Заветов знатоку,светиле,
За вдохновенный подвиг,пыл
Живым он Богом стал,кумир.

И отдал жизнь сам,добровольно,
За счастие,людскую долю,
За веру в Разум высших сил,
Который сотворил весь мир.

Под властью Рима,между тем,
Не поубавилось проблем-
И потеряв своих вождей,
Израиль пал средь мятежей.

И снова божеский народ
У дальних,чуждых ему вод,
Пришествия второго ждать
Продолжил.Словно мать...

...Что ждёт потерянного сына
До времени своей кончины...

Как не было,так нет согласья
Между пришельцем с чуждой властью.
Борьбы,противоречий воз,
Веками не решён вопрос.

Ягнёнка сгрызть мечтает волк-
Траву щипать с ним-что за толк?
И ближнему подать в суму
Ему пока не по уму.

         Часть 4

Остался при своём Израиль,
Храня Скрижали жизни правил-
Свободный в выборе любом,
В единобожии живом.

И вдохновенно образ Бога,
Единого и непростого,
В своей душе он сохранил,
В молитвах претворяя пыл.

Не чтя его первопроходство,
Его отвергли инородцы,
Но справедлив небесный дух,
И ныне признан он на слух.

Пора пришла.Единобожье
В цивилизации,что дрожжи,
Развеялся наветов дых
В его заветах столь простых.

Растаял,словно грязный снег,
Израилем убийства грех,
И истины пролился свет
На злостный,пагубный навет.

И в наше время буллой Папа,
Глава церквей Епископата,
Клеймо в распятьи сына снял-
С невинных чад.Таков финал.


*от слова ждать/второго пришествия.