Сказки мамы и для мамы

Валерия Сивкова-Мячкова
- Пора спать, доченька.  Я тебе расскажу маленькую сказку,  и ты сладко  уснёшь.

- Нет, это я тебе расскажу сказку:

В одном лесу, большом- пребольшом, живёт очень много разных зверей и птиц. И они все дружат. Даже Волк с Зайцем.  А ещё там живёт Змея. И она родила Змеёныша.  А ворона узнала и всем стала говорить, что Змея родила Змея-Горыныча (помнишь, ты мне рассказывала про него). А из Горыныча огонь вылетает, и поэтому пожар. И все поверили. И стали убегать из этого леса. Кто быстро бегает, раньше всех убежал. А Черепашка заплакала, и тогда слон посадил её на спину и побежал. Он так помог ей.  Там все помогали, когда бежали.  А Змеёныш спит под кустом. А Змея его баюкает. Все спаслись. А Ворона всё летает и каркает.  И никто её не слушает. А потом все узнали, что Ворона всё придумала, и вернулись. А Змеёныш потом вырос и стал Змеёй.  Всё. А дальше ты сама придумай.

- Очень интересная сказка. А теперь я тебе расскажу сказку, и ты уснёшь.

- Мамочка, я уже давно сплю.

И мама продолжила сказку. И тихо-тихо рассказывала:

- Ах, эта ворона!  Назовём-ка её Рона. Всё же надо её наказать.  И поручим  это мудрой Сове.

Сова схватила Ворону, сложила ей крылья и сказала:

- Теперь ты не сможешь летать. Но мы тебя простим, освободим твои крылья, если ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

-Если к «В» прибавить «О», будет… ?

Ворона молчит. Зато все закричали:

- Будет - ВО!!!

- Если к «Р» прибавить «О», будет…?

Все кричат:

- Будет - РО!!!

- Если к «Н» прибавить «А», будет…?

Все догадались, кроме Вороны:

- Будет - НА!!!

Что за слово? Что за слово? Ой, какая тишина.

Каркнула вдруг громко Рона:

- Получается - ВОРОНА!

И  от радости ещё больше раскаркалась, да так..., что все засмеялись.

- Умница,  Рона. Забирай свои крылья и не пугай, пожалуйста.

      
          ***

- Мамочка, я придумала сказку про Гнома. Он деревянный, как Буратино.  Только я не знаю, кто у него папа. Только не папа Карло. Только я не знаю, как дальше придумать. Давай вместе придумывать. Сначала ты.

 А маме только скажи!

- Однажды с полки свалился огромный деревянный гном. Он упал на свою густую бороду и потому не ушибся. А сделал гнома не папа Карло, а фирма «ООО «Гномматрёшстройпродай». Эта фирма делает гномов и матрёшек и продаёт их.
А купил гнома один человек в подарок своему сынишке. У сынишки  была очень странная болезнь. Он все слова  говорил наоборот.  И  дети его дразнили. А как ему помочь, никто не знает. Один доктор, правда, сказал: «Чтобы ваш мальчик начал правильно говорить, ему надо начать говорить всё наоборот». Вот и пойми. И папа не понял. Как это наоборот, когда он и так говорит наоборот. И пойми этого доктора. Мальчик решил подарок папы подарить девочке-соседке на день рождения. А гном взбунтовался:

- Я не сувенир, чтобы меня туда-сюда дарили. И вообще… для чего-то я родился. Всех делают, а я сам родился. Пойду-ка я отсюда, на Мир погляжу, а может и полезным буду.  Я где-то прочитал, что в Мире очень много дел, и люди не справляются.
 
Гном был грамотный и оставил мальчику записку:

- Вернусь к обеду. И не воображай, что если я деревянный, значит, опилки ем. На десерт съем торт «Птичье молоко». В магазинчике справа он дешевле, чем в магазинчике слева.

- Ой, дочка, а что дальше было,  я не знаю, не придумала ещё.

- Ладно, мамочка, ложись спать, а я за тебя додумаю.
               

              ***

-  Мамочка, я придумала  загадку: «Ветер облака рисует. Почему?».

-  Почему облака рисует? Наверное,  ветер очень любит рисовать.

-  А вот и нет.  Ветер облака рисует, потому что ветер дует.


             ***

Мамочка, а давай сегодня не будем спать. Я придумала про летучую мышь.  Почему она вниз головой висит.

- Любопытно. А дальше?

- Ты думаешь, это так легко. Но я придумаю... Ты только подожди...


От автора: 

Дети -  чудо воображения!  Нет, это чудеса воображений!  А взрослые сочиняют сказки не самостоятельно, а с помощью  самих себя, которыми они были много лет назад.

Дети очень любят играть со взрослыми. Они любят играть со взрослыми больше, чем со сверстниками. Почему? Потому что они очень хотят разглядеть во взрослых детей.  Хотя бы изредка.