Моё

Анна Боднарук
                М О Ё

И просо моё и воробьи мои.
Моя ветка, мои и листья.
Моё меня не минует.
Не моим ртом мышей ловить.
Что мне дадено, то моё.
Горе моё, мне и горевать.
Твоё не возьму и своё не отдам.
Мои дети, мои расходы.
Сын мой, а ум у него свой.
Непростой путь, но мой.
Мой товар, моя цена.
Мои дети – лучше всех на свете.


 
              М О Ё
Всё, что есть в этом мире, - моё:
Небеса,
             и земные края,
И леса, и луга, и жнивьё –
Вся живая природа – моя!
Вся природа, создавшая нас, -
И невольница наша,
                и мать.
Мы пришли не на день, не на час
Этот солнечный мир украшать.
Все людские печали – мои,
Радость – тоже до капли моя,
Вечерами – мои соловьи,
Утром – ветра тугая струя,
Всё – моё,
                даже слёзы и смех:
Слёзы горя – на камень сердец,
Смех, смеяться заставивший всех
Так, что горы тряслись под конём.
Поцелуи трепещущих губ,
Пролетевшие дни и года
И разливы серебряных труб –
Всё – моё
                на века, навсегда.
Для меня
                это солнце горит,
Я – для всех,
                но и все – для меня.
Человек на планете царит –
Повелитель воды и огня.
Всё, что есть в этом мире, -
                для нас,
Понимающих бездну и высь;
Пёстрый рой человеческих рас
Утверждает единую мысль.
Для меня и сияние дня,
И ночную придумали тьму.
Ну, к чему
             этот мир – без меня?
Это солнце светило б –
                кому?

             Ариф Абдуллазаде     1960 г.

     Обычно брал Василий лишь самую малость, чтобы только не умереть с голоду. И тут купец, тот лотошник, кому выпадала эта честь, от всей души благодарил блаженного. Все знали, что у нечестивого, дурного человека Василий ничего брать не станет.
     Если же подавали ему что-то, что казалось юродивому лишним, он шёл и отдавал бедным – увечным, больным, погорельцам, которых много было на церковных папертях, на базарных площадях, да на улицах.
      - Нет ничего ни моего, ни твоего, а всё оно Божие, - говорил Василий…
                Е. Перехвальская «Московский провидец»
                (Божий человек Василий Блаженный).