Страна духа гор

Александр Владимирович Горбунов
В цветущей долине, окруженной горами заросшими лесом, жила девушка. Звали ее Светлана, ей было семнадцать лет, темные волосы заплетены в косы, зеленые глаза смотрят на всех с добром и радостью. Нежное лицо с легким румянцем, тонкие брови, длинные ресницы, худенькая стройная она целый день, как бабочка порхала в саду. Ухаживала за плодовыми деревьями, кустами роз и множеством цветов росших на клумбах.
Светлана жила вместе с матушкой Елизаветой, они плели красивое кружево, которое вместе с плодами сада и цветами продавали на рынке, чтобы заработать на хлеб насущный. Отец девушки, когда она еще была маленькая, пошел на охоту в горы и пропал. Что с ним случилось, ни кто сказать не мог. Так и жили они, не зная, жив он или нет.
За деревьями перелеска виднелись остроконечные шпили королевского замка, окруженного стенами крепости. Вокруг замка расположились улицы города, на которых жили ремесленники, кузнецы, торговцы. На небольшой площади шумел рынок, где продавалось немало разных товаров, и всегда было много людей.
У короля Петра и королевы Анны, был единственный сын Федор, юноша высокомерный любивший охоту и праздники. Он только к родителям относился с почтением, со всеми остальными был груб и дерзок. Не зная ни в чем отказа, он вырос эгоистом, не любившим ни кого кроме себя. В один из дней он охотился вместе со свитой в горах, на одном из склонов увидел оленя с ветвистыми золотыми рогами, шерсть его отливала серебристым блеском. Принц приказал пуститься в погоню за оленем, но тот уже скрылся среди деревьев. Потеряв след, свита остановилась у подножья горы. Принц увидел старика спускавшегося по тропинке и крикнул ему: « Эй, старик, не видел ли ты оленя с золотыми рогами». Старый путник ответил: « Нет, принц, я его не видел и тебе не советую преследовать, этого оленя он принадлежит духу гор. Многие, кто пытались догнать золоторогого оленя, пропали и где они теперь ни кто не знает».
Принц приказал схватить старика, который посмел давать ему совет, но тут начался камнепад и Федор со свитой удалились в замок.  К старику, которого звали Николай, подошел его сын, молодой охотник Арсений, крепкий, статный юноша, и они с улыбкой наблюдали, как убегают незадачливые охотники.
Николай и Арсений жили в доме, стоявшем на большой поляне, кругом был лес, и рядом горы. Жили они уединенно, у них было небольшое стадо овец и коз, огород, сад. А так же они охотились в лесу и горах, добывая дичь. Арсений был хорошим охотником, на охоте и охране стада ему помогал большой лохматый пес по кличке Куцый. 
Вскоре, после встречи в лесу со свитой принца, Арсений отправился в город, чтобы продать овечий сыр, который они делали с отцом, и купить необходимые вещи для хозяйства. В небольшую тележку, молодой охотник положил товары на продажу, к ней привязал своего пса, и тот покатил ее. Прохожие с улыбкой смотрели на собаку, которая везла тележку. На рынке Арсений продал свои товары, купил то, что было нужно, уже собирался уходить, и тут увидел девушку. Она продавала плоды из своего сада и красивые розы. Это была Светлана, юноша невольно залюбовался красотой девушки. Он подошел и с улыбкой спросил: « Я вас раньше не видел на рынке, как вас зовут красавица?» Девушка, посмотрев на Арсения, ответила: « Раньше моя матушка торговала на рынке, а сегодня я заменяю ее. Зовут меня Светлана». Молодой охотник улыбнулся и сказал: « Я тоже сегодня решил помочь отцу продать товар, а так обычно пасу овец и охочусь в горах». Светлана печально ответила: « Мой отец тоже любил охотиться, десять лет назад он ушел в горы на охоту и пропал. Так мы с матушкой о нем, ни чего до сих пор не знаем, жив он или нет». Арсений предложил: « Мы можем пойти к моему отцу и расспросить его, может он, что-то знает о вашем батюшке». Светлана с радостью согласилась, но прежде она должна была попросить разрешение у матери, чтобы пойти с молодым человеком.
Светлана закончила торговлю, и они с Арсением пошли к домику девушки, где ее  поджидала матушка. Она спросила свою дочь: « Кого ты привела к нам в гости голубушка?» Светлана объяснила, как они с молодым охотником познакомились на рынке, и то, что отец Арсения может, что ни - будь знать о пропавшем отце. Она просила отпустить ее в гости к юноше, чтобы поговорить с его отцом Николаем. Елизавета, сказала: « С таким защитником я готова тебя отпустить, если он проводит тебя обратно». Арсений сказал: « Обязательно провожу, даже не сомневайтесь в этом».
Юноша и девушка направились в сторону леса, за ними бежала собака, везущая тележку. Шли они, по чуть приметной тропинке, среди высоких деревьев, вокруг пели птицы. Вскоре тропинка вывела на большую поляну, где недалеко от гор стоял дом, сложенный из камней, рядом с ним загоны для овец и коз. Не далеко от дома огород и небольшой сад.  Николай, увидев сына идущего с девушкой, вышел им на встречу. Арсений познакомил отца со Светланой, и рассказал, с какой целью они пришли.
Пригласив девушку в дом и угостив ужином, Николай поведал следующую историю: « Десять лет назад, я возвращался с охоты, из-за кустов орешника увидел, как охотник преследует золоторогого оленя. Я знал, что этого оленя трогать нельзя, добыть его не возможно, а тот, кто преследует, может погибнуть. Выйдя из-за кустов, я все это объяснил охотнику, но он меня не послушал. В его глазах светился огонек безумия, он все время твердил: « Я добуду этого оленя и стану богатым» Удержать его я не смог, он скрылся в горах, больше мы с ним не встречались. Еще от своего деда я слышал, что в непроходимых местах горного края живет дух гор. Ни один из смельчаков хотевших его увидеть, не вернулся домой. Многие пускались в погоню за золоторогим оленем и все они пропали». Выслушав старого охотника Светлана, спросила: « Значит, узнать о судьбе моего отца невозможно?» Николай ответил: « Я слышал от своего деда, что где то в горах есть водопад, рядом с ним живет нимфа. Она, наверное, знает духа гор и может рассказать о судьбе пропавших охотников. А может золоторогий олень и есть дух гор? Загадок много, а разгадать их может только добрый смелый бескорыстный человек. Ведь всеми кто преследовал оленя, двигала корысть, они становились безумными от жадности, поэтому, наверное, ни кто из них не вернулся. Ни у кого из моего рода не возникало желания преследовать оленя духа гор. Лес и горы нам дают достаточно дичи, грибов, ягод, дров для печки, большего нам не надо для жизни.
Увидев, как опечалилась Светлана, молодой охотник сказал: « Я готов отыскать водопад и поговорить с нимфой, она наверняка знает, где твой отец». Девушка ответила: «Не нужно этого делать, ведь ты Арсений можешь погибнуть, а это принесет горе твоему отцу и мне». Солнце уже стало садиться за горизонт, и молодой охотник пошел провожать Светлану.  Девушка со своей матерью уже смирились с пропажей отца, но рассказ Николая о том, что можно узнать о его судьбе волновал ее. Арсений, шел и думал о том, что ради Светланы он готов на любой подвиг. В сердце молодого охотника, загорелась искра  любви к девушке. В местах, где тропинка поднималась на холм, юноша подавал руку, чтобы ей помочь, взгляды их невольно встречались, и можно было понять, что они нравятся друг другу. Когда подошли к домику, Светлана обняла Арсения и побежала к  крыльцу. Уже у двери она сказала: « Приходи к нам я буду тебя ждать».
Когда молодой охотник вернулся домой, отец его спросил: « Сын, ты и вправду решил искать нимфу, живущую у водопада?» Юноша ответил: « Я полюбил Светлану и хочу, чтобы она узнала, где сейчас ее отец и что с ним случилось». Отец отговаривать сына не стал, на его месте он поступил бы также. Николай сказал: « Возьми с собой Куцего, он тебе пригодится, а дорогу к водопаду я тебе укажу. Когда я был молодым, видел его издалека, но приближаться не стал. Я верю, у тебя все получится, ведь ты идешь с добром и любовью в страну духа гор».
На заре следующего дня, Арсений, попрощавшись с отцом, отправился в горы, рядом с ним бежал его верный пес.
Незадолго до этого принц Федор сказал королю, что хочет добыть золоторогого оленя, которого видел в горах. Отец ему ответил: « Я не допущу, чтобы мой единственный сын и наследник рисковал своей жизнью. Объявим большую награду тому, кто добудет этого оленя». У принца не было выбора, он согласился с королем. По всему королевству объявили о награде за чудесного оленя, но не один из охотников не решился пойти на такую охоту. Все знали, что те, кто пускался в погоню за оленем, не вернулись обратно. Рисковать своей жизнью из-за награды ни кто не хотел.
Принц Федор, во что бы то ни стало, хотел добыть оленя. Он был упрямым и самолюбивым и ни хотел отказываться от своего желания. В то, что ему грозит опасность, он не верил, или не хотел верить. Рано утром, когда все во дворце спали, он приказал оседлать коня, взял оружие и поехал в сторону гор. Подъехав к тому месту, где первый раз видел оленя, стал осматриваться, и замер заворожено. Олень был совсем недалеко и как будто своим взглядом хотел остановить юношу. В глазах принца загорелись огоньки азарта и алчности, ему хотелось обладать этим красавцем с золотыми рогами, в этот момент разум покинул его. Он достал лук стал целиться в оленя, но тот скрылся в горах. Федор, оставив коня, стал преследовать свою добычу, удаляясь все дальше и дальше в горы. С тех пор его ни кто не видел. Поиски, снаряженные королем, оказались безуспешными, принца ни кто не смог найти. Король и королева готовы были на все лишь бы вернуть сына.
Арсений в это время все дальше уходил в страну духа гор, в этих местах он еще не был, но по приметам указанным отцом шел верным путем к водопаду. Юноша был сильным и ловким, умел пройти по самой узкой тропе в горах, он с детства полюбил этот край, с отвесными скалами, холодными ручьями, текущими с гор и особой красотой, какой не увидишь в долине. Через три дня он услышал шум падающей воды и увидел водопад. С большой высоты струи воды устремлялись в низ, и ударялись о скалы.
Подойдя ближе, юноша увидел, прекрасную девушку, которая плела венок из цветов, это и была нимфа водопада. Вокруг росли красивые деревья и кусты, небольшая долина лежала среди гор. Увидев молодого охотника, нимфа с удивлением спросила: « Что привело тебя юноша, в этот неприступный край?» Арсений ответил: « Я пришел не ради любопытства и не в поисках богатства. Меня сюда привела любовь к девушке, отца которой я хочу найти. Он пропал в горах десять лет назад, когда погнался за оленем с золотыми рогами. Моя любимая печалится и хочет узнать, что стало с ее отцом. Знаешь ли ты красавица нимфа, где мне искать пропавшего охотника?» Нимфа улыбнулась и ответила: « Я вижу, что ты говоришь правду, твои сердце и душа чисты, а помыслы благородны. Только таких людей принимает страна гор и дарит свои секреты. Многие устремляются в наш край за богатством, а оно часто несет с собой зло. Дух гор охраняет эти места, делает их неприступными, а жадных наказывает. Сам дух мирен и спокоен в образе оленя с золотыми рогами он появляется перед людьми. Добрые и бескорыстные люди, смотрят и любуются красавцем оленем, а жадные пускаются за ним в погоню. Даже неприступные горы не могут их остановить. Тогда они обретают то, к чему стремились, олень их приводит золотой горе, богатству которое нельзя унести с собой. И они становятся рабами этого богатства, эти люди забывают о своих близких и родных, они любуются горой из золота и думают, что она принадлежит только им. Я могу тебе показать этих людей и золотую гору. Не станешь ли ты, таким как они, рабом богатства?»
Юноша не задумываясь, произнес: « Главное мое богатство, это любовь к отцу, к умершей матери, к моей невесте, к добрым и честным людям. Ни какие богатства мира не смогут заменить любовь, добро, искренность и открытость сердца». Нимфа, подойдя к Арсению, сказала: « Тогда оставь здесь свою собаку, и пойдем со мной». Юноша привязал Куцего к дереву и пошел вслед за нимфой. Вскоре они вышли на ровный уступ, с которого открывался вид на небольшую долину. Посередине долины возвышалась большая скала, она была из золота, и блестела в лучах солнца, отражая его лучи.
Около скалы находилось больше десятка людей обросших бородой и длинными волосами. Они подходили к скале гладили ее и обнимали, на вид они казались безумными. Нимфа, посмотрев на них, сказала: « Мне жалко этих людей, они давно бы погибли от голода и жажды, ведь ни кто из них не может позаботиться о себе. Они боятся отойти от золотой скалы. Дух гор посылает им еду и родниковую воду. Так они и останутся здесь до конца своей жизни». Юноша спросил: « Неужели ни кто им не может помочь?» Нимфа ответила: « Только дух гор знает об этом, он каждую неделю приходит к водопаду, и мы беседуем с ним. Как раз завтра он придет, и я попрошу его поговорить с тобой, Арсений. Ты спрячешься за деревьями, и если он согласится, я позову тебя».
На следующий день юноша, прячась за деревьями, смотрел в сторону водопада. И вот он увидел, как спускается с гор золоторогий олень, касается рогами струй водопада, и превращается в седого старца, одетого в белые одежды. Юноша видит, как нимфа беседует с ним улыбнувшись, зовет Арсения. Молодой охотник подходит к старцу,  с уважением поклонившись ему. Дух гор спрашивает: « Ты Арсений хочешь, чтобы эти люди вернулись домой? Я их не держу, они свободны. Это жадность, которая поселилась в них,  не отпускает отсюда. Я знал твоего прадеда, деда, знаю твоего отца и тебя. Вы честные добрые люди живущие своим трудом. Поэтому ты сможешь спокойно уйти, ведь в сердце твоем нет алчности. Отец твоей девушки жив, он один из этих несчастных, живущих у золотой скалы. Так же здесь и сын вашего короля принц Федор. Только любовь может подсказать тебе, что делать, и сможешь ли ты помочь, кому ни будь из этих безумцев». 
Старец попрощался с молодым охотником, обратившись золоторогим оленем, скрылся среди гор. Арсений отправился в обратный путь, теперь он знал дорогу к водопаду и через несколько дней вернулся домой. Немного отдохнув, отправился к Светлане. Она как будто почувствовала, что он должен вернуться и ждала его около сирени, что росла рядом с домом. Юноша рассказал о своем путешествии в страну духа гор, девушка была рада, что отец жив, жалела, что он не может вернуться домой. Обо всем они рассказали матушке Светланы, она заплакала, но делать было нечего, вернуть мужа могло только чудо. Девушка и юноша пошли погулять на берег озера, окруженного зелеными деревьями. Там они признались друг другу в своей любви.
Арсений решил просить руки девушки, у ее матери Елизаветы. Договорились, что на следующий день он придет в гости, а пока поговорит со своим отцом, а Светлана со своей матерью.  Николай и Елизавета были рады выбором своих детей, тем, что они полюбили друг друга. Родители влюбленных благословили своих детей, можно было готовиться к свадьбе. Но тут возникло препятствие, отец девушки был жив, и без его согласия нельзя было отмечать свадьбу. Решили подумать, как им быть.
Арсений, задумавшись, шел по улице города, к нему неожиданно подошла старая женщина. Она сказала: « Я знаю, как помочь тебе юноша, только любовь может спасти рабов золотой горы. Тебе нужно вернуть к прежней жизни отца Светланы, а мне принца Федора. Я его няня, пока была рядом с ним, он был добрым мальчиком. Потом его забрали у меня и отдали на воспитание придворным, и они из него сделали эгоиста, который думает только о себе. Мне приснился сон, в котором добрый старец сказал, что спасти принца может любовь его няни и смелый охотник Арсений. Для того чтобы увести принца и отца Светланы от золотой скалы, нужны вещи, которые напомнят им о любви  родных, которые ждут дома. Я тебе дам игрушку, которой играл в детстве принц, когда он увидит ее, вспомнит меня и вернется домой. Попроси у Елизаветы то, что напомнит ее мужу о любви, и он вернется. Теперь юноша все зависит от тебя. Я буду ждать, когда ты вернешься». Арсений пошел к Светлане и Елизавете, рассказал о встрече со старушкой. Елизавета дала юноше, простенькое колечко, которое подарил  муж на свадьбу. Они любили друг друга и это колечко должно напомнить ему о жене и дочери.
Вернувшись домой и  поговорив с отцом, юноша решил на следующий день рано утром пойти  в страну гор. Хорошо отдохнув за ночь молодой охотник, взяв с собой необходимые припасы, отправился в дорогу. Путь ему был знаком, и он за несколько дней добрался до водопада. Нимфа, улыбнувшись, спросила: « Что теперь привело тебя юноша в страну духа гор?» Арсений, ответил: « Я хочу увести отсюда двух несчастных узников золотой скалы, если мне позволит, это сделать дух гор». И тут он услышал голос старца спускающегося по горной тропе: « Юноша, тебя привела сюда любовь, а она всесильна, делай все, что ты задумал. У тебя доброе сердце и оно тебе поможет справиться с непростым делом. Я тебе, препятствовать не буду».
После этого дух гор исчез среди струй водопада. Нимфа, сказала: « Теперь путь твой свободен и все зависит от тебя. Я желаю, чтобы все у тебя получилось». Юноша прошел к золотой скале. Принца Федора, он узнал сразу, ведь они один раз встречались в горах. Костюм его был помят и порван, он стоял и смотрел на золотую скалу. Отца Светланы узнал по описанию Елизаветы, он постарел, зарос бородой, его одежда превратилась в лохмотья. Нужно было, что-то делать сами рабы золотой скалы отходить от нее не хотели. Тогда Арсений подхватил под руки отца Светланы Тимофея, и понес в лес, который был не далеко от скалы, там он его привязал к дереву. Так же он поступил с принцем.
После этого взял из кармана кольцо и показал его Тимофею, взгляд его прояснился, и он спросил: « Кто вы юноша и где я нахожусь?» Арсений, ответил: « Вы потерялись в горах, я вас отведу домой, к жене и дочери» Потом юноша подошел к принцу, и показал ему игрушку, которой он играл в детстве. Из глаз Федора потекли слезы, он плакал, как ребенок и целовал свою игрушку. Успокоившись, спросил: « Где моя няня, я так давно ее не видел?»  Молодой охотник, ответил: « Няня послала меня за вами, и я отведу вас к ней». Тимофей и Федр не противились, они с радостью пошли за Арсением, в их сердца вернулась любовь. 
Через неделю нелегко путешествия по горам путники подошли к городу. Увидев около своего дома жену и дочь, которая стала девушкой, Тимофей сказал: « Сколько лет меня не было дома, если моя дочь так выросла, а у жены в волосах седина?» Они обнялись, жена и дочь рассказали, как жили и верили, что Тимофей жив. А он ни чего не мог рассказать то, что было у скалы, забыл навсегда. Воссоединившаяся  семья от всей души благодарила Арсения. Он, попрощавшись, пошел с Федором к дому его няни.
Федор, увидев няню, обнял ее и они стали вспоминать счастливые годы, когда жили вместе во дворце. Из сердца юноши исчезли эгоизм и злоба, он снова как в детстве стал добрым и любящим. Когда Федор, вернулся во дворец, попросил родителей, чтобы с ними жила его няня. А также прогнал лживых и лицемерных придворных, на их место взял добрых и умных учителей.
Вскоре была свадьба Арсения и Светланы, собрались родные и друзья, был на ней и принц Федор со своей няней. Король запретил своим подданным охотиться в стране духа гор. Арсений и Светлана жили долго и счастливо, у них родились дети, они их воспитывали с добром и любовью. Так закончилась эта история, в которой любовь победила, жадность и злобу.