Семечко добра

Капитанчук Людмила
   Надя, шла домой с работы. Зашла в подъезд и увидела, поджавшего от испуга лапы и уши, тети Клавиного кота Фишку. Опять улизнул, подумала она, схватила кота подмышку и поднялась на третий этаж. Позвонила. Дверь открыла Клавдия Ивановна, всплеснув руками, она сказала: "Вот ведь, обормот! Опять удрал, наверное, когда я за почтой выходила. Спасибо тебе Наденька, и что я делала бы, когда обнаружила пропажу? Проходи, чайку попьем". Посадив Надю в комнате на диванчик, она юркнула  на кухню поставить чайник. Через некоторое время она уже убирала со стола на полочку, какие-то статуэточки, вазочки, подсвечник и что-то шептала. Единственное, что услышала Надя, было: "Помяни Господи..." Затем она быстро достала две льняные салфетки, ложечки, чайную пару тет-а-тет и принесла чайничек, мед и печенье. Помолившись, они сели пить чай.
    "Клавдия Ивановна, у вас кто-то умер?" - робко спросила Надя. Клавдия Ивановна даже поперхнулась. "Да что ты, деточка, Господь с тобой! Почему ты так подумала?" - спросила она. "Я услышала, что вы, убирая вещи со стола, кого-то поминали"- ответила Надя. "Ах, вот ты о чем!!! Для меня, Наденька, это не столько вещи, сколько память о тех, кто их подарил. Вот я и поминаю их..., кого о здравии, но больше уже об упокоении.
    "А научил меня этому один случай", и Клавдия Ивановна рассказала, что когда то, очень давно, одна старушка в церкви хотела приобрести книжку, а денег не хватало. Клавдия Ивановна, в то время просто, Клавочка, купив, протянула книгу ей. Смутившись, та сначала стала отказываться, а потом поблагодарила, приняла и спросила: "Как же зовут то вас? Мне ведь теперь поминать вас надо!" Она назвала свое имя и в этот самый момент, на душе ее стало светло и радостно... Немного помолчав, Клавдия Ивановна продолжила: «С тех самых пор, я всех так и поминаю. Поминаю и ее, посеявшую в мою душу маленькое семечко добра»...
     Они сидели, допивали чай с липовым медом, а кот Фишка растянулся на полу и блаженно тарахтел. Было тепло, тихо и очень уютно.