Бездна. Глава 10-9 Самый счастливый мужчина в мире

Бездна -Реванш
     Снова вглядываюсь вдаль… Не вперёд — назад! Ещё раз удостовериться, что остров скрылся в туманной дали, на несколько минут убедить себя: мы пока на свободе. Подарить себе призрачную надежду, что погони не будет, про нас забудут.

     Солнце скоро удалится в блистающие королевские покои — почивать, и ночь покроет плот от всех невзгод.

     Оленька затихла. Уснула, бедняжка.

     Добрая, самая лучшая девочка… в мире! Так и хочется прижать, защитить, утешить… Но — тс-с, пусть отдохнёт от многотонного груза, что бесконечно долго несла на своих хрупких плечиках.

     — Думаешь, если из Америки приехала, то самая умная? — это Светланка воспитывает куклу. — Задавака! Маша — тоже самое, что Мари. У Оленьки спроси. Она все языки знает.

     Кукла перестала вырывалась из рук девочки.

     — Теперь спать! Ложись рядом с Оленькой и закрывай глазки! Мишка со мной пойдёт! Ему можно — он взрослый. — Светланка, похоже, оправилась от нервного потрясения.

     Девочка подбежала и уткнулась носиком в мою рубашку.

     — Что, Маша уже уснула? Быстро ты её выдрессировала.

     — Не сердись на меня. Пожалуйста. Я такой дрянной была, больше не буду – не буду.

     — Разве ты когда-нибудь была дрянной? Милая, хорошая девочка.

     Светланка не ожидала таких слов и сильно смутилась.

     — Расскажи сказку про Мишутку, — девочка поцеловала Мишкин носик.

     — Зачем про Мишутку рассказывать сказки, если могу рассказать правду?

     — Тогда расскажи про Мишутку правду.

     — Мишка? Да он самый близкий друг! — Нежность заполняла мою душу. Я вдыхал детский запах от волос девочки и думал, какая ответственность за любимых лежит на мне. — Я был совсем маленьким. Как ты, даже намного меньше тебя…

     — Я не маленькая, я замужняя женщина…

     — Ах ты, моя милая маленькая жёнушка! — я взял Светланку на руки. — Я люблю тебя именно такой, какая ты есть: крошечкой и пушиночкой! Которую можно целыми днями носить на ручках. Разве жена может быть старше и выше мужа, — вспомнил, что у туземцев жёны всякие бывают и добавил: — у нас…

     — У нас не может, — Светланка гладила мою бороду и умильно улыбалась.

     — Вот такой я тебя люблю.

     — Правда? — девочка усадила Мишку мне на плечо. — Ты хотел про Мишутку рассказать.

     — Ну, на полке в магазине все игрушки так и норовили повыше подпрыгнуть, выбраться вперёд. А Мишка скромненько сидел  рядом с жирафом и улыбался мне. Он наперёд знал, что я выберу именно его. Правда, Мишка?

     — Не совсем. Я калека. В тот день одна девочка хотела взять меня к себе, но заметила, что у меня нет одного уха. Сердитая мама вредной девочки устроила скандал на весь магазин. Простите, не заметили, оправдывалась заведующая. Я чуть не сгорел от стыда. Уценить его! Списать! Не успели: зашёл хорошенький мальчик с мамой. Он сразу заметил меня и полюбил.

     — Тот мальчик был…

     — Да-да, твой самый лучший муж, тогда он маленьким был.

     — Вредной девочке купили что-нибудь?

     — Купили. Самую расфуфыренную куклу Анжелу. Она сидела на шикарном игрушечном кресле на самой высокой полке одна, потому что всех считала простолюдинами.

     — Бедный Мишка, как ты страдал, — Светланка поцеловала Мишкин носик и крепче прижала Мишутку.

     — Зато как Мишка обрадовался, когда…

     — Я был самым счастливым медведем.

     — Мишутка всё время неразлучно был со мною. Однажды, тогда мы переехали жить из деревни снова в город, он куда-то пропал. Я думал, что потерял его навсегда. Когда вернулся из армии, я искал его несколько дней. После поехал в ту деревню, обыскал с разрешения новых хозяев чердаки и подвалы. И нашёл! Он был среди ненужного хлама в тёмном сундуке и не мог оттуда выбраться. С тех пор Мишутка всегда со мной.

     — Милый Мишка! Настрадался от одиночества!

     Несколько минут я целовал Светланкины пальчики.

     Светланка вдруг приблизилась ко мне и на ухо, шёпотом:

     — У Оленьки скоро родится ребёнок. Я так рада. А когда у меня ребёночек будет? Я хочу ма-аленького ребёночка!

     Ах она, Оленька! Мне не хочет раскрыть секрет! А Светланка уже знает.

     — Чтобы родить ребёнка, нужно вырасти.

     — Ну вот! Сразу — маленькая! — Светланка обиделась. — Я не маленькая! Я замужняя женщина!

     — Моя маленькая замужняя женщина… У тебя пока не может быть ребёнка.

     — Почему?

     — Представь себе маленький росток яблоньки. Ты видела хоть раз, чтобы на маленьком росточке яблони росли большущие яблоки?

     — Нет.

     — Вот и ты такой же росток. Милый, прекрасный росточек. Но ты же вырастешь и будет у тебя куча ребятишек. А ты захотела всё сразу?

     — Жалко… Ты меня не разлюбишь?

     — Разве можно разлюбить такую милую маленькую девочку? Всё, спать! Ты уже глазки трёшь.

     Я отнёс девочку на диван, положил рядом с Оленькой и куклой Машей, сам прилёг рядом.

     Светланка обняла меня и Мишку и долго лежала, не шелохнувшись.

     — Я самая счастливая женщина на свете. Ну, вместе с Оленькой.

     Через минуту Светланка уже спала.

     Чтобы не заснуть, я поспешил встать.

     Давно не смотрел на звёздное небо. С того момента, как попал на чудо-остров. Пусть каждый вечер видел небо сквозь редкие просветы в сводах леса. Но так, чтобы вобрать в себя его глубину и безмятежность… Вот они, родные с детства безымянные искорки небесные…

     Я никогда не знал их названий. Зачем? Что мне до неких небожителей, если жизнь оказалась столь насыщенной и глубокой! За несколько месяцев столько повидать: Владивосток, Камчатка, Тихий океан… ОСТРОВ! Сколь вместилось в такой краткий срок — целая вечность! Какие невероятные события перевернули жизнь! Чья воля сделала меня мужем двух самых милых девочек и чуть не стёрла нас с лица земли? Одного из величайших злодеев? Или некой безличной силы, что влекла меня именно в ту самую маленькую точку на планете Земля, где я нашёл всё в своей жизни?

     Я склонился над спящими девочками. Оленька дышала совершенно спокойно. Впервые за два месяца. Светланка обнимала Мишку и куклу Машу и что-то говорила во сне.

     Странное ощущение наполнило грудь, у меня полились обильные слёзы.

     — А я самый счастливый мужчина в мире, потому что у меня две самых-самых любимых жены! Я непременно вас спасу и сделаю самыми счастливыми!