Балет. Русские сезоны

Ольга Буйкова
      Для мини-конкурса «Зимняя феерия 2015/2016» http://www.proza.ru/2015/12/09/1955
      Вольный Drabble (100 слов)


      Балет. Русские сезоны


      «Жизель»

      Нам неожиданно повезло – в институтскую кассу попали дефицитные гостевые билеты, во второй ряд. И ничего, что осень, а из-за «Щелкунчика» любой балет теперь кажется чем-то новогодним. Впервые в Мариинке – и сразу «Жизель»!
      Иностранцы-соседи в восторге. Я, наверное, тоже. Роскошные декорации, дорогие костюмы, Жизель порхает безупречно, отточено-академически. Вот только с моего места видно, как, приземляясь, она поднимает с пола облачка пыли. И струйки пота на толстом слое грима...
      Прима улетает за кулисы. Её плечи вдруг по-старушечьи опускаются. Сквозь овации, кажется, слышен тяжёлый крестьянский шаг. В полумраке безвозвратно растворяется сказка.
      Надо было брать билеты на галёрку.
      Или гулять по осеннему городу.


      «Бахчисарайский фонтан»

      Не помню, что это был за театр, билеты нам навязали в нагрузку. Июльская жара, пыльный занавес, побитые молью выцветшие костюмы...
      Мы маялись. Пока на сцену не вышел хан Гирей. Вот это хан! Гигантского роста, внушительных размеров. Прыгать он не мог, но просто величественно стоять, завернувшись в плащ, было, наверное, глупо. Гирей тяжело перебегал из одного угла в другой и красиво застывал, скрестив руки на могучей груди.
      Настоящий хан перегрелся, а спектакль спасает местный сантехник? Или сам директор?
      Наша галёрка рыдала от хохота. На борьбу с хулиганствующими студентами набежали гардеробщицы. А надо было артистам вентилятор купить!
      Не летнее это дело – балет.


      «Щелкунчик»
 
      «Щелкунчик» – моё самое жестокое разочарование. Постперестроечный нищий сибирский театр, равнодушные актёры, ёлка, надоевшая всем за зимние праздники... А ведь казался когда-то сказкой.
      В антракте соглашаюсь на коньяк. И не только из-за сапог, промокших в мартовской слякоти. Кто затащил несчастного Сухова на балет? Теперь чувствую себя виноватой.
      Вениамин Сухов – мой напарник по командировке.
      Повеселевший после буфета Венька уже не злится:
      – Балет – отличная вещь! Если под коньячок.
      Странно, меня второе действие тоже не раздражает. Подумаешь, танцуют вяло. Или уже не так вяло? А какая акустика! Оркестранты разыгрались, дирижёр в ударе.
      Может, они тоже в буфете побывали? В целях профилактики весенних простуд.
 
      
       «Лебединое озеро»
            
      На спектакль заезжей труппы меня затащила Валентина. Что ей чьи-то разочарования в балете?
      «Маленькие лебеди» разного роста и комплекции старались танцевать синхронно и не замечать отлетающих от пачек перьев. Принц тоже старался, но поддержки у него выходили неубедительными, Одетта его побаивалась...
      Я терпела, мёрзла и жалела артистов – коммунальщики, как всегда, прозевали приход зимы.
      Неожиданно фонограмма захлебнулась.
      Будто не видя растерянности остальных, Принц продолжал вращаться в фуэте. Он играл, летал по сцене. Он был великолепен! В воздухе кружили лебяжьи перья, а казалось, что это сказочная снежная вьюга. И звучит без фонограммы Чайковский.
      Ну почему нам нужен экстрим, чтобы сделать что-то замечательное?



      На иллюстрации - старая афиша "Русских сезонов". Найдена в Интернете