Командировка длиною в жизнь. Рисунок автора

Георгина
Самолёт приземлился по расписанию.Я вышел на площадь, взял такси и поехал в гостиницу.Это был частный пансионат,маленький,но очень комфортный,мне сразу захотелось здесь обжиться.Отдохнув, пошёл знакомиться с городом.Небольшой,уютный городок расположенный на берегу моря утопал в зелени,повсюду пестрели ковры из цветов.
Воздух был необыкновенно чистым, словно прозрачным,хотелось дышать,дышать,дышать.
Но...Меня ждала работа.Предприятие находилось на другом конце города,я сел в маршрутное
такси и через полчаса был на месте.Это была не просто работа, а интереснейшее дело, требующее глубоких знаний,внимания,точности.


Свободного времени у меня было немного,но каждый вечер я старался проводить у моря.Море я люблю с детства,отлично плаваю,
но больше всего люблю наблюдать за ним, всматриваться в его жизнь,в его дыхание.Берег был пустынным, только море и я.
Волны нежно поглаживали огромные камни и тихо уходили.Вдруг перед собой я увидел девушку,нежную,хрупкую, почти эфемерную.-
- Здравствуйте- тихо и просто сказала она.Я так растерялся, что вместо приветствия взял её за руку. - Меня зовут Ассоль-.
- А я тот,кого ты ждёшь-.Мы шли по кромке воды держась за руки, разговаривали, и не заметили, как дошли до небольшого пос
ёлка.Она показала мне дом с ухоженным садом.-Здесь мы живём,я,отец и мой любимый кот.Мы приглашаем тебя в гости.-


Домик стоял окружённый садом, в нём росли только три дерева.Яблоня радовала крупными красными плодами, груша-
янтарём переливалась на солнце, а берёзка грациозно склонилась к окну.В доме тихо и как то ласково.Отец- сильный,добрый,чест-
ный,виден в нём настоящий человек.Познакомились.Пили душистый чай на травах с вареньем и медом.
Радость общения была искренней.

Едва дождавшись свободы от напряжённого рабочего дня,быстро добирался до нашего места у высокой скалы.Ася ждала меня.- Сегодня идём на Бородатую гору- сказал я. и взяв корзину с фруктами, мы
отправились покорять очередную вершину.Ася нигде не бывала, не знала города и его окрестностей,
наши походы стали для неё настоящим открытием.Однажды она сама предложила пойти к скале,которая имела имя Любящее Сердце.Шли не торопясь, молча,наверное каждый из нас думал о близком расстава
нии.Когда мы приблизились к скале, я не поверил своим глазам.Это было настоящее,огромных раз-
меров сердце.Истинное чудо природы.

В скале был вход, мы вошли,стояли и как заворожённые слушали журчание ручейка внутри пещеры.
Было очень красиво и торжественно.Я это Ты. Ты это я. -Ты скажешь что нибудь.- Она посмотрела на меня с нежностью. - Я буду ждать тебя - тихо прошептала Ассоль. Мы решили, что я сообщу  ей о
моём приезде телеграммой и она встретит меня на вокзале. Ася просила не писать ей и не звонить.
Я уехал не прощаясь..

Москва, как всегда шумная,нервная,встретила меня безразлично. Жизнь потекла по заведённому од-
нажды распорядку. Работа, дом, друзья.Я окунулся во всё это с энтузиазмом. Быстро поднимался
по карьерной лестнице и решение моё заработать много денег крепло.Я говорил себе, ещё месяца два,
три и я вернусь к Асе,мы не будем нуждаться в деньгах, а просто жить и радоваться...Общение с друзьями было частым. Среди них были и женщины.Во всём этом водовороте я забылся и немножко запутался...Три года пролетели как один день.

Однажды вечером, возвращаясь с работы, я решил прогуляться, и пошёл пешком.Я увидел цветочный-
киоск и вздрогнула душа моя.Я словно проснулся от тяжёлого сна, и во мне забилось Ася, море-,
цветы.Домой я почти бежал., а в голове крутилось одно единственное имя.

За несколько дней я уладил все свои дела,купил билет на поезд.Отправил Асе телеграмму,собрал вещи и в путь.В поезде я сразу успокоился,ушёл в воспоминания и понял, что этих 3 лет в моей
жизни не было.Мне нравится ездить на поезде,смена пейзажа за окном то радует,то навевает грусть.Неужели это правда,неужели совсем скоро я обниму любимую.Радость переполняла меня.

Поезд остановился.Я пошёл к выходу и вдруг сильное волнение,до слёз,до боли остановило меня.
Отдышался.Медленно вышел из вагона.Где же она.На перроне было немноголюдно,я искал Асю,надеялся
что она опоздала и вот-вот подойдёт,но напрасно.Такси почему-то не было,пришлось ехать в душ-
ном автобусе.Вышел на остановке,ближайшей к посёлку,и пошёл к дому Аси.

Калитка была приоткрыта, я не спешил заходить,осмотрелся вокруг.Никого.Тихо,тревожно.Присел на
лавочку и стал ждать.Отец Аси,Николай Семёнович работал в питомнике.Значит на работе,подумал я.А Ася...Ася она удивительная.Пожилых,одиноких в посёлке не забывает,помогает,чем может.И
щедрость её души отражается на прекрасном лице её, и во всём неповторимом облике её.

В их семье так заведено,если калитка приоткрыта,значит дома никого нет.Подожду Асю здесь- решил я.Стоял октябрь-яркий,тёплый,насыщенный чудными,неповторимыми ароматами осени.
Андрей,что-ли.,услышал я.Рядом со мной присела женщина,в руках у неё была кастрюля.Аромат
вкусного куриного супа приглашал к столу.Я узнал в ней соседку ,тётю Валю.А я вот к Семёнычу,
супчиком покормить.Он ведь не ходячий нынче,заботы требует.Я опешил.Не мог соображать.
Почти срываясь на крик спросил-Почему,почему Ася не ухаживает за ним-,она что уехала.
Сынок,сынок,Асенька наша теперь Невеста ХРИСТОВА,на небесах радуется душа её светлая.
По весне зацвели сады буйно,красота кругом ой какая,глаз не отвести,а девочка наша родненькая,тихо так и прибралась.Померла значит.

В глазах у меня потемнело,я упал в огромную чёрную яму...Когда я очнулся,пожилая женщина в
белом халате искренне обрадовалась этому,но строго сказала-Не вставай,рано тебе ещё,сейчас
за врачом сбегаю-.Врач,мужчина средних лет,весело заметил,-Легко ты парень отделался,и в мо-
лодом то возрасте сердечный приступ дело серьёзное.-Через неделю меня выписали.

Я дома.Николай Семёнович принял меня как родного человека.-Андрюшенька ,живой, здоровый сла-
ва Богу-,радостно сказал он.Я подошёл к кровати,наклонился и обнял его.Мы долго разговаривали,
вдруг он как то сник.,голос его дрогнул -Может погостишь пару денёчков- тихо попросил отец
Аси,моей любимой,моей единственной...
Знаешь сынок,меня ведь в дом инвалидов хотят отправить,дом заберут,кота-котовича на улицу.
Горько будет доченьке.Передо мной лежал человек ,истощённый,почти неподвижный,горе превратило его в старика,хотя ему было пятьдесят с небольшим.

Дом инвалидов отменяется-Николай Семёнович,будем вставать на ноги-,почти отчеканил я.Он
устало улыбнулся,будем Андрюша.,по его щеке покатилась скупая слеза.Каждый день для нас
стал прорывом в жизнь.Тренировка до седьмого пота.,уколы,массаж,всё это принесло ощутимые
результаты.С моей помощью стал понемножку ходить,я выводил его в сад,усаживал поудобнее
и он подолгу грелся на солнышке,прижимая к себе кота-котовича.

Николай Семёнович оформил дарственную на дом на моё имя и сказал-Знаю,не обидишь нас-.Я молча пожал ему руку.У меня появилось больше свободного времени.Я навёл в доме чистоту,стало уютно и ласково.Так любила Ася.В саду пестрели цветы,Одни отцветали,другие распускали нежные бутоны
...Ранним утром я относил Асе эти чудесные цветы,а вечерами приходил к морю,и ждал, ждал...


Прошло пятнадцать лет.Кот-котович нас покинул.Отец,так я теперь называл Николая Семёновича,
в свои семьдесят был ещё вполне бодрым и я радовался этому.
Жизнь шла своим чередом.
Обручальные кольца покоились на дне моря,ОНО повенчало нас.Я смотрел на небо,слёзы застилали
мне глаза...
Боже,Боже мой...я упал на колени,и тихо прошептал-ПОДАРИ МНЕ ЭТУ ДОЛГОЖДАННУЮ ВСТРЕЧУ.