Где от весны не ждут чудес... Глава 4. Столица

Странник 75
              С Маратом мы сошлись очень близко,  и как-то сразу.    Не   пьющий, не курящий,  фанат своего дела.    Прямая противоположность Анвару,  забывшему за пьянкой, что такое спорт.  Анвара сравнить можно было с волком,  тогда как Марат был тигром.  Интеллигентный,   образованный,   невысокого роста,  мощный,  спокойный,   с каким-то металлическим взглядом – он был прирождённым лидером.    К карате я относился скептически,  пока не увидел,  как работает ногами Мара.   Я начал посещать его тренировки.   Учился бить ногами.   Даже на турнире каком-то каратековском потом выступил.   Он приблизил меня,  и теперь я всегда находился с ним рядом.  Марат был на 10 лет старше,  многое рассказывал мне о жизни и философии.  Я же считал его своим старшим братом.

              В  Алма-Ате у Марата был друг по прозвищу Дикарь.  Серьёзными делами занимался этот друг,   и Мара периодически отправлял к нему наших пацанов «на работу».   Стал проситься и я.  Но Марат не отпускал.   Он не хотел ввязывать меня в откровенный криминал.  Хотел продвигать меня по спорту,   и всячески отговаривал от посетившей меня  идеи срубить лёгких денег.   Не понимал зачем мне это,  ведь есть перспектива объездить всю Европу,  а то и мир.   И деньги появятся,   нужно только тренироваться.    Он не знал про Голливуд.  Я ему не рассказывал.  Вобщем,  я настаивал,  и в конце июля 1995-го я и Арман – младший брат Марата отправились в коммандировку в южную столицу.   Я не представлял тогда чем мне придётся там заниматься.  Марат в подробности не вдавался.  Сказал лишь,   что наши местные «делишки» в сравнении с предстоящим мне в Алма-Ате – детские игры.

             Одно почти мистическое обстоятельство предшествовало нашему отъезду.   Поздно ночью я заехал домой,   чтобы взять кое-какие вещи.   До отправления поезда оставалось что-то около часа,   и я очень торопился.   Арман в «восьмёрке» остался ждать у подъезда,   а я пулей взлетел на второй этаж в родительскую квартиру.   Отец и младшая сестра уже спали,     мама же по-обыкновению дожидалась меня.  Пропустив мимо ушей её недовольные распросы,   я  прошёл к себе в комнату,   стал спешно запихивать в спортивную сумку какие-то шмотки.   Мама притихла.   Стоя за спиной,   молча наблюдала за моими действиями.   « Устроился на работу.   С шефом еду в коммандировку на недельку» –  не оборачиваясь,  сухо  отрапортовал ей.   Также не обращая на мать внимания,  прошёл в ванную,   взял зубную щётку.    У порога,   вскинув сумку на плечо,   решил обернуться.   Мама стояла в своём розовом махровом халате.   Такая маленькая и несчастная.  В глазах слёзы.   Сердце сжалось.  Я обнял её.   « Всего на неделю,  ма».   « Не уезжай,   сынок» – только и сказала мне севшим голосом.   Но я уже летел по лестнице вниз.   Прыгнул в машину.   Арману –  «заводи!».   Тот ключом клац-клац – машина не заводится.   Не просто не заводится,   а вообще молчит.   Даже стартер не крутит,    и приборная доска при повороте ключа не светится.    Что за хрень?   Машинка новая.    В масле ещё,   можно сказать.    До поезда совсем немного времени.   А ещё к Арману нужно заскочить,  машину поставить.   Тот матерится,   продолжает попытки завести машину,   бьёт по баранке,   и снова пытается.   Выходим из машины.   Арман лезет под капот,   я нервничаю.   Ночь.  На дворе ни души.   Огромная луна освещает тёмный и безмолвный пятиэтажный дом,   где я живу.   Где я жил...      Смотрю на окна родительской квартиры,   и замечаю в тёмном окне три силуэта.   Мама,   папа,   сестра.   Зашибись!!   Какого хрена вы попросыпались?!!   Что за безмолвные проводы??!!   Психанув,   сажусь в машину,   с силой  хлопнув дверцей.    Арман следом.   Ключ в замок – завелась.   Мотор взревел,   и взвизгнув покрышками мы вылетели со двора.      

            Мы едва не опоздали,  и впрыгивали в уже отходящий  поезд.   Благо,   что Армашкин дом недалеко от вокзала,   и попутку удалось поймать.   В купе Арман сразу же захрапел,   а мне не спалось.   Непонятное,   неуютное  чувство теснило  меня.   Толи тоски,   то ли тревоги...     Восторженное,   радостное настроение от предвкушения нового,  и приключений сменилось  гнетущим чувством вины и одиночества.   Я вышел в тамбур,   открыл боковую дверь.    Грохот  и лязг  ворвались в узкое помещение,    оглушили.     Схватившись за поручни,  я подался наружу.    Прохладный ветер нещадно хлестал по лицу.   Ночная степь   была  залита мертвенным светом всё той же огромной,   холодной луны,   что совсем недавно освещала  двор и окна моего дома...    три безмолвных силуэта в окне...     Я закрыл глаза.    Глубоко вдыхая ночную свежесть с запахом гари,    погрузился в какофонию звуков.   Свист,   скрежет,   стоны  –  сколько же инструментов в этом печальном оркестре...    « не уезжай,  сынок»...


             Проснувшись утром,  я и Арман были очарованы видом величественных гор из окна.    Огромные,   с заснеженными вершинами,    окутанные сизой дымкой.   И будто игрушечные –  домики у подножий.   Нереальное зрелище!   Поезд уже тянулся по городу,   приближаясь к вокзалу,   и мы высунулись в открытые окна,   жадно вдыхая запахи  и шум южной столицы.

  Радостное настроение опять всецело завладело мной,   и я с улыбкой ступил на перрон.   Довольные,  мы с Арманом двинулись в направлении выхода в город,    где по договоренности нас должен был ожидать в машине Дикарь.    Но через несколько шагов нас остановили несколько  опрятно одетых взрослых дядек.   Старший из них показал удостоверение сотрудника милиции,   и категорическим тоном приказал следовать за ними.      Колючие,   крайне недружелюбные  взгляды,   напряжённые телодвижения  наших сопровождающих вмиг омрачили праздничное настроение.    В «дежурке» нас раздели,   обыскали каждую часть гардероба,   вывернули сумки.  Потом посмотрели в наши паспорта.
-«Кто такие? Чем занимаетесь?»
-«Плаваньем занимаемся» – ляпнул я.
-«С какой целью приехали в город?»
-«К тёте в гости» – нашёлся Арман.
-«Адрес и телефон тёти»
            Арман продиктовал.    Я с удивлением глянул на него.   Не знал,    что у Армана есть тётя в Алма-Ате.   Через несколько минут нас молча отпустили.   Ничего не скажешь, душевно встречает столица!   Произвело впечатление.. 
            Понурые мы вышли с вокзала,   нашли зелёную  «бэху»,   и сели в машину.   За рулём сидел Дикарь.    Коренастый парень с физиономией боксёра (нос сломан),   аккуратная стрижка,    белая летняя рубашка,   белые же льняные штаны,  лёгкие кожаные мокасины. Аромат шикарного одеколона дополнял образ мужественного денди.   Пожали руки, познакомились.    Выслушав наше повествование о встрече на перроне,    Дикарь долго ржал, глядя на наши недоуменные физиономии.
-«Пловцы,   мать вашу!   В штаны небось наложили от нежданчика такого?!»
 Наконец успокоился.   Объяснил,    что на вокзале « в таком виде»  появляться не стоит.    Да и по городу ходить – тоже не стоит.    
-«В каком – таком?» – мы с Арманом переглянулись;      причёски – почти под ноль,    чёрные майки,    зелёные слаксы.   
-« В столице на добропорядочного желательно походить.   А не на гориллу,   у которой на лбу написано  « я – гопник».   Причёска,   одёжка – всё имеет значение.   Если вы конечно не хотите на каждом углу с ментами объясняться!»

              Мы подъехали к трёх-этажной «хрущёвке».   В двухкомнатной грязной квартире нас втретил тощий и сутулый  парнишка.    Звали его Женя.    « Жэка» – уточнил Женя.   Был Женя нашим ровесником,   и младшим братишкой Дикаря.   Ещё была в квартире девица  по имени Лена.   «Моя» – пояснил Жэка.   
-«Отдыхайте.   Ленка,  сооруди пацанам похавать  по-бырику!   На улицу не выходите. Вечером буду» – отдав распоряжения,   Дикарь удалился.    А мы с  Арманом остались в обществе Жэки,    и «сооружающей по-бырику» Ленки.    Женька оказался свойским пацаном,    хотя и не без   выкрутасов.   Он смешно гнул пальцы,   изображая из себя бывалого уркагана,    ну и всячески   подчёркивал  преимущество столичного проживания перед нашим провинциальным.   Правда,   делал это без злобы.

             Вечером приехал Дикарь,   и привёл  с собою ещё двух парней.   В руках он держал детский школьный портфель.
-«Знакомьтесь,  Раджа и Иван.   Вместе работать будете.» 
Раджа был очень смуглым,   почти темнокожим пацаном со сросшимися на переносице бровями,   и  со странновато-загадочными  затуманенными  чёрными  глазищами под ними.  То ли цыган,   то ли уйгур.  Непонятная улыбка не сходила с его лица,   а все его движения были явно заторможенными. 
« Не,  не наркоша» –  шепнул мне тайком Жэка,   и улыбнулся. 
Второй был совсем юношей.   С красивым,    почти женским лицом,   и длиннющими ресницами.  Ивашка,   16-ти лет от роду.   
           Выгнав Ленку погулять,    Дикарь обрисовал нам план «работы»,   предстоящей завтрашним утром.  Каждому отводилась своя роль,   и очерёдность появления «на сцене».   Я слушал,   и у меня потели ладони.    Перед уходом он выложил на стол из  портфеля два пистолета ТТ в промасленных тряпках.

            Ночью мне не спалось.   Я стоял на балкончике с видом на сквер,    и думал о том,   что Марат был  прав,    когда говорил про  «детские игры».   Меня бросало то в жар,   то в холод.   Смогу ли я  это сделать?   Ещё мне представлялся неизвестный мужик по имени Коля.   Вот лежит сейчас этот Коля в своей тёплой постели,    и сладко спит.   И не подозревает даже,  что  ждёт его уже этим утром.