Имеешь право...

Полина Коломейцева
Звонит телефон
– «Телефон Доверия, я вас слушаю»...молчание... «Я слушаю вас, пожалуйста, говорите»...молчание...г у д к и

Звонит телефон
–  «Алло, я вас слушаю»...молчание...продолжаю заученной фразой: «Вы набрали номер 35-55-55 – это телефон экстренной психологической помощи, я могу вам чем-то помочь?» ...молчание...выдерживаю паузу и продолжаю... «если вы не готовы сейчас разговаривать, то вы можете перезвонить»...пауза... тишина в трубке...продолжаю... «возможно, вы не готовы сейчас со мной говорить, но вы можете перезвонить позже, а сейчас, извините, я положу трубку...г у д к и   

Звонит телефон
– Алло, Телефон доверия, я вас слушаю...
– Слушает она...пауза...
– Я слушаю вас, чем я могу вам помочь?

– Да чем, ты можешь мне  помочь? ...     привычно отмечаю про себя: мужчина, примерно 35-40 лет, говорит медленно,  речь невнятная,  алкогольное опьянение под вопросом... и продолжаю...
 
–  Возможно, что-то произошло у вас, и мы можем поговорить об этом, и простите, как я могу вас называть?  Меня зовут Полина, а вас?

–  Зачем тебе мое имя...ладно...Андрей - я...

–  Андрей, о чем вы хотели поговорить?
–  Вот привязалась.. поговорить... поговорить..., да надоело все... устал...   жить устал... всё дерьмо...и жизнь дерьмо...завязывать надо... 
 
Пишу на тетрадном листочке: АНДРЕЙ - ЖИЗНЬ – ДЕРЬМО и дальше  букву S? - Суицид? –  мысли понеслись:  только намерение  или  возможность попытки?

– Андрей, вы сказали,  жизнь – дерьмо – это как?   

 Мысль приостановилась, подсказывая: не торопись...

 – Да, что ты мне выкаешь...как... как...долго рассказывать...да и зачем? – я уже все решил...

– Что ты решил, Андрей? – задерживаю дыхание...

– Завязывать надо...вот думаю...как...да, вроде решил уже...вот бритва тут у меня...

Мысли понеслись галопом: значит – попытка все-таки...черт! Так,  спокойно, дышим...вдох и выдох...выдерживаю паузу (со взрослым клиентом паузы допускаются)

–  Эй, там, на шхуне!  ты, что молчишь?   

мысль зацепилась:  вроде шутить изволит?, может, пронесет...

–  Я здесь, Андрей, Я правильно услышала:  ты  сказал:   завязать,  завязывать – это значит умереть?,   Я правильно тебя поняла, Андрей?
–  Ну...
–   И способ   уже выбрал - порезать себе вены?  - стараюсь говорить твердым голосом...    Я правильно тебя поняла, Андрей?   

 –  Ну..., да... 
   
мысль опять зацепилась: кажется удивлен...

–  А, ты что уговаривать меня собираешься?    
            
а теперь, кажется,  разозлился...уже лучше...

–  Ну, давай, давай!...Уговаривай! Расскажи мне как жизнь прекрасна!,  Все хорошо будет! Давай! Давай! (кривляется)...  Да ни черта не будет! -   и уже громче:   Дерьмо, дерьмо все!  И не надо меня уговаривать!... не надо меня уговаривать!.. .не надо уговаривать...не надо...   всхлипывает...

мысли мои усмиряют свой бег...Господи, Слава тебе!

–  Андрей, ты меня слышишь? 

–  Да...

–  Я не собиралась тебя уговаривать,  просто  я  считаю, что  каждый  человек имеет  право  выбирать:  жить  или  уйти   из  этой жизни... я  имею право,   и  ты имеешь право... выбирать...


–   Имею право... Ладно, Полина, устал я...  г у д к и


мысли мои, смиряясь: Господи, спаси и сохрани его... 


Звонит телефон

–   «Телефон Доверия, я вас слушаю»...

–   Девушка, что это у вас за голос...Вы спите, что-ли там? - привычно отмечаю: женщина, примерный возраст 45-50 лет, раздражена, чем ?

–  Нет, я не сплю. Я внимательно вас слушаю, чем я могу вам помочь?

мысли начинают свой разбег...

–  Да, не буду я с вами разговаривать!  И вообще как вы можете помогать людям с таким голосом... Что вы там молчите?

–  Я вас внимательно слушаю...

–  Да, не буду я с вами разговаривать! - бросила трубку.  Г у д к и

мысли, сбавляя скорость, напоминают:  имеет право...