Бандитские 90-е возвращаются?

Ирина Зефирова
        В эфире «Вести ФМ» от 17 декабря 2015 года, у Соловьева, вновь заговорили о «возвращении 90-х». Мысль такая пришла ведущим после перестрелки в Москве. Только никуда 90-е не уходили, просто преступники нашли другие способы решения своих проблем. Бандиты, притворяясь законопослушными бизнесменами, теперь чаще покупают услуги не киллеров, а госчиновников, в том числе и судей. Эту проблему до настоящего момента не хотел видеть никто, думаю, и теперь дальше разговоров дело не пойдёт. Странно, что Соловьев по-прежнему не понимает, почему наш народ не любит бизнесменов.

        Однако еще десять лет назад, работая в налоговых органах, мы понимали, что развитию малого бизнеса мешают не налоги,  а коррупционные выплаты. При этом коррупция – это далеко не только и не столько взятки. Об этом я писала и в статьях, и в своих детективах. Но СМИ и госчиновники делали упор на то, что это налоговые органы мешают развитию экономики, потому что «кошмарят» бизнес. Робкое замечание министра по налогам и сборам Букаева о том, что не все налогоплательщики у нас честные, было с негодованием отвергнуто, министерство по налогам и сборам - понижено до службы. Букаев был неправ? Налоговики видели схемы расхищения бюджета, только сделать практически ничего не могли в существующих условиях. Честные люди стали увольняться.
    Новый руководитель службы Мишустин, уловив направление данных идей, превратил эту службу в «обслуживающую фирму». С налоговых работников,  с одной стороны, формально по-прежнему требуют повышения начислений и раскрытия схем ухода от налогов, однако в судах дела разваливают в связи с тем, что до сих пор законодательно  не закреплены признаки налоговых схем. Более того, суды то ли куплены, то ли запуганы, то ли подчинены администрациям, ибо решения их зачастую несправедливы и формальны, как следует хотя бы из выступлений юристов и адвокатов в эфире Соловьёва. В этих условиях что делать людям, от которых требуют неисполнимого? Ошибок в бухгалтерском учете, какие были по невежеству в 90-е, практически не осталось, налоговую схему нереально доказывать с нашими законами, вот и нашелся выход - формальные начисления, по договорённости с налогоплательщиком. То есть "мы тебе тут начислим, а вот тут - вернём назад". Кому эта ложь нужна? Не хотите принимать законы о противодействии налоговым схемам - не ждите роста начислений. Это было бы честно.

         Специалистам известно, что налоговая нагрузка в России много меньше, чем в «цивилизованных» странах, что бизнес развивается там, где его не сжирает коррупция. Однако говорить об этом в России не принято, принято ругать налоговую систему. Правда, Мишустин немало потрудился, снижая контролирующую роль своей службы и выпячивая обслуживающую,  за что Соловьев неоднократно его хвалил и градус ненависти к службе существенно снизился.
        Следуя генеральной линии, единый социальный налог государство уменьшило в 2005 году с 39,5 процентов  до 26 процентов,  в связи с чем тут же возник дефицит пенсионного фонда. «Ничего, - говорили всем идеологи этого снижения, - вот предприятия выйдут из тени, и выплаты возрастут».
Не вышли. Зарплаты по-прежнему «серые», см. примечание 1.

        За снижение бюджета пенсионного фонда никто не ответил, зато периодически поднимается вопрос о повышении пенсионного возраста, надо же прорехи чем-то заткнуть! А в годы санкций и снижения цен на нефть, когда цены на продукты и лекарства взлетели в разы, пенсионерам кидают издевательскую индексацию в четыре процента! Только повышение коррупционных выплат не ограничено законами. И никто не наказан за то, что двадцать пять лет государство никак не стимулировало производственный сектор экономики, что уничтожило многие достижения советской эпохи.
        Но возвращаемся к текущему моменту. Наши люди привыкли приспосабливаться к дурости наших законодателей. Теперь, к примеру, чтобы уменьшить выплаты с фонда оплаты труда, директора устанавливают себе и приближенным огромные зарплаты, пользуясь регрессивностью налогов, а потом якобы отдают часть своим работникам «в конвертах». Соответственно, пенсии  у руководителей будут хороши, а у их работников – минимальные.

       В настоящее время внедряется система "Платон", вокруг которой так кипят страсти! Оказывается, многим не нравится, что эта система выявит "серые" грузоперевозки! Определенно, кто-то не хочет, чтобы экономика работала легально и по законам. Конечно, подвели программисты (или глупое торопливое начальство?), которые, как всегда, не отладили своё детище, а начали сразу внедрять в массовом масштабе. И этот момент теперь используется оппозицией, чтобы оставить часть экономики в "сером" состоянии. На кого работает такая "оппозиция"? Кому-то (организаторам оранжевых революций?) выгодна коррупция, ведь это повод вывести недовольный народ на площади!

        Реальной борьбы с коррупцией как не было, так и нет, если она и проводится, то очень поверхностно, формально, не по сути. Государственные органы приспосабливаются и потихоньку перерождаются, примерно как в сериале "Пятницкий". В полиции из соображений экономии (или это опять инициатива вредителей, выполняющих волю зарубежных манипуляторов? или это совпадение интересов коррупционеров и этих манипуляторов?) проводится очередное сокращение низового состава, реальная преступность и незащищенность населения, соответственно, растет. А перестрелка лишь доказывает, что бандиты по-прежнему бандиты, только теперь они владеют легальным бизнесом и властью. В какой степени они владеют властью, официальных оценок по-прежнему нет.


Примечание 1. Источник http://www.reglament.net/bank/nalog/2007_2_article.htm сообщает: «Как неоднократно признавали чиновники Минфина России и ФНС России — массовой легализации зарплат не произошло. Первыми открыто заявить об этом решили аудиторы Счетной палаты (далее — СП). В середине 2006 года СП обнародовала доклад, в котором анализируются последствия реформы ЕСН на примере Волгоградской области. В нем сказано: «Поставленные при снижении указанного налога цели не были достигнуты: снижение ставки ЕСН не привело к увеличению объема его поступлений вследствие вывода из «тени» значительной части оплаты труда». По подсчетам СП в 2005 году сборы ЕСН в Волгоградской области сократились на 31,9%, а налоговая база за тот же период увеличилась на 8,6%. Нет точных данных о доле «серых» зарплат в общем объеме трудовых выплат, а результаты различных исследований сильно различаются. Например, согласно исследованию ВЦИОМ, 27% работающих граждан России в настоящее время вовлечены в «серые» и «черные» зарплатные схемы. При этом 9% из них зарплата выплачивается «вчерную», а 18% — по «серым» схемам. Данные ВЦИОМа слишком оптимистичны, считают многие эксперты. Ведь даже государственные чиновники, не говоря уж о независимых экспертах, нередко приводят большие цифры».