Начинай со своего дома. Глава 1

Екатерина Береславцева
Не знаю, кому первому в голову пришла идея назвать меня мужским именем – родителям, бабуле или кому-то из команды моих многочисленных дорогих родственников. На этот простой, в сущности, вопрос, заданный еще в сопливом детстве, бабушка почему-то отмалчивалась, тетушки с дядюшками разводили руками, а маму с папой спросить я так и не успела.

Я помню огромное множество Сашек и Саньков, которых я лупила во дворе только за то, что они не девчонки. Это я сейчас понимаю, что они были ни в чем не виноваты, а тогда.... Тогда я приползала домой со стесанными коленками и подбитыми глазами, в синяках, но гордая и несломленная. Смирилась с судьбой я гораздо позже, уже во времена непростого подросткового возраста, и причиной тому была прекрасная десятиклассница Александра, которой я восхищалась необыкновенно! Именно ее уверенная подача себя и определила мои дальнейшие взаимоотношения с моим именем; эта девица, кстати, поспособствовала и тому, что во мне начали проклевываться и созревать совсем другие комплексы. Саша была длинноногая и стройная, как Захарова в "Криминальном таланте"– кстати, тоже Александра! – а я толстенькая и щекастая, как лягушка. К сожалению, царевны из меня так и не получилось, то ли стрелы волшебные не долетали, то ли принцы не удосуживались заглядывать в наш провинциальный край, то ли еще какая-то ерунда... И в конце концов я просто плюнула на свою неказистую внешность и начала вовсю наслаждаться жизнью. Благо мой легкий характер позволял это делать с лихвой.

К тому времени, когда со мной начали происходить сногсшибательные события, возраст мой плавно подрулил к отметке 30 и покатил дальше,оставив зарубку на моей переносице – чтобы не расслаблялась! – и стойкую уверенность в том, что жизнь, вообще-то, только начинается. А как еще может чувствовать себя человек, имеющий полную невероятных идей голову, не в меру болтливый язык, курносый нос, склонный лезть во все мыслимые и немыслимые дыры, и несгибаемый оптимизм?

Кроме беззаботного характера, в моем жизненном багаже имелось еще и музыкальное образование, которое успела дать мне моя бабуля, служившая в свое время арфисткой в оперном театре. Именно она вдолбила в мою взбалмошную голову, что каждая уважающая себя барышня в жизни должна научиться делать три вещи: изящно танцевать, виртуозно играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и ежедневно поражать кулинарными изысками своего избранника. Вальсировать я научилась еще в детском саду, фортепиано терзала своими пухлыми пальцами ежедневно (кроме воскресенья, которое моя бабуля милостиво оставила мне для уборки комнаты), а вот кулинарная моя история никак не складывалась. Нет, готовила я превосходно, стряпню мою обожали все мои родные со мной во главе, а с мужем не повезло. То ли моя аппетитная фигура не устраивала избирательных мужчин, то ли они не могли разглядеть мои прекрасные глаза за толстыми линзами очков, но факт остается фактом: в тридцать лет в моем окружении толкались лишь многочисленные родственники, лохматый пес Гошка (преданный ценитель хозяйкиных котлет) и подруга  Ксения, счастливая обладательница двух отпрысков мужского пола и одного восхитительного мужа Степана. Именно моя любимая подружка, год назад вытащив меня из музыкальной библиотеки, где я работала в архиве, устроила к себе в редакцию.

– Шурка, ну какие, на фиг, пыльные полки с твоим характером? – сказала она однажды, увидев мои осоловелые глаза после очередного рабочего дня. – Скука же невероятная!
– Не скажи, Сенька, – вытаращила я уставшие глаза на подругу и поморгала быстро-быстро. – Моя работа жутко интересная!
– Надеешься откопать в старых нотах неизвестные произведения Чайковского?
– А хоть бы и так! – неуверенно произнесла я и замолчала. Честно говоря, мне и самой надоело дышать древней пылью, от которой мои глаза постоянно слезились и чесались. А что делать? Великим музыкантом я почему-то не стала, моего таланта хватило лишь на то, чтобы аккомпанировать детишкам младшей группы на утренниках, и в библиотеку меня устроила бабуля, воспользовавшись своими старыми связями в музыкальном мире.
– Твое стремление осчастливить человечество делает тебе честь, конечно, – задумчиво протянула Ксенька, – но мне почему-то кажется, что если человек несчастен сам, то и другим он ничего хорошего дать не сможет. Вот ты счастлива в своей библиотеке, подруга?
Она внимательно посмотрела на меня.
– Ну...., – промямлила я после паузы, – не совсем. Но я же все равно больше ничего не умею!
– Как это не умеешь? – удивилась Ксенька.
– Вот так! – пожала я плечами. – Из всех моих достоинств только бойкий язык заслуживает уважения, но кому нужна моя говорливость?
– Нам нужна! – громко провозгласила моя подруга. – Нам в издательство как раз нужны менеджеры по рекламе, и твоя общительность подойдет как нельзя более кстати!

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/17/930