Начинай со своего дома. Глава 2

Екатерина Береславцева
Вот так я и оказалась в странном, совершенно новом для меня мире хаоса, ночных авралов и горящих рубрик, именуемым издательским домом «Книжная симфония». Да-да, название оказалось созвучным моей тонкой музыкальной душе, впрочем, как и пестрый женский коллектив, принявший меня с распростертыми объятиями.

Располагалась сия контора в самом центре нашего города, в живописном местечке с прелестным названием «Чудовский переулок», в старинном двухэтажном особняке с полуразрушенными балкончиками и потрескавшейся лепниной на грязно-сером фасаде. В свое время этот дом принадлежал местной знаменитости, архитектору Льву Ивановичу Лебедеву, который, собственно, и спроектировал свое жилье, и выглядел особняк тогда, понятное дело, совсем иначе. Я мельком видела старые фотографии в кабинете нашего шефа, и должна сказать, что увиденное меня поразило. Прекрасное белое асимметричное здание с настенными рельефами и полукруглыми козырьками по контуру, стройные резные окна, высокая парадная дверь с ажурными узорами – в общем, красота необыкновенная! По бокам от порога когда-то восседали каменные львы, молчаливые стражи Дома. К сожалению, на фотографиях их уже нет. Мария Семеновна, наша редакторша, сказала, что увезли бедолаг то ли в музей, то ли на свалку, и торчат теперь перед дверью два осиротевших постамента, на которых, правда, довольно удобно примоститься во время перекура. Нет, я-то сама не курю, но за компанию выбежать на улицу никогда еще не отказывалась. Не целый же день трепаться по телефону с клиентами!

Моя новая работа оказалась не пыльная, как раз для меня. Я с детства обожаю о чем-нибудь потрындеть, но никогда не думала, что моя болтливость может приносить деньги! К тому же у меня оказалась врожденная грамотность, и со временем мне стали доверять еще и корректуру. Шеф вроде бы остался доволен универсальной сотрудницей, и девчонкам я пришлась ко двору, а уж о том, как мне понравилось в этом уютном домике, и говорить не нужно. Внутри он оказался настолько милым и родным, что уходить после работы не хотелось. Впрочем, дома меня все равно никто не ждал. Нет, мой Гошка, конечно, тосковал по хозяйке, но я знала, что живущая в соседнем подъезде Инка, моя родная тетка, всегда присмотрит за псом, покормит и выгуляет, а в случае ночной сдачи номера – и к себе возьмет, на радость моим малолетним родственникам.

Ночные бдения над журналом происходили довольно часто, что, признаюсь честно, не могло меня не радовать. Ведь именно в темное время можно было услышать дыхание Дома и его тихое бормотание в ответ на наши осторожные шаги. Впрочем, когда я сказала Ксеньке о том, что Дом следит за нами, она только покрутила пальцем у виска, назвав меня романтичной буренкой, и я больше ни с кем не делилась своими мыслями. Права была моя бабуля, я все-таки невозможная фантазерка!

– Ты бы, Санюшка, лучше о будущем подумала, чем предаваться каким-то глупым фантазиям, – сказала бы мне моя практичная бабуля, будь она сейчас рядом, и была бы права. Наверное, в моем солидном возрасте уже смешно выдумывать небылицы, даже если это чудесные и завораживающие истории про таинственный старый дом! Пора становиться взрослой.

После отрезвляющего разговора с Ксенькой я дала себе слово, что буду браться за ум и больше никогда не позволю себе окунаться с головой в мечты, какими бы красивыми они ни были. Я даже произнесла клятву, стоя перед большим зеркалом в своей спальне, одновременно являющейся столовой и гостиной, и решительно рассматривая пышные формы и глаза блеклого серого цвета за стеклами очков.

– Клянусь, что отныне эту шикарную женщину никто никогда не назовет глупой коровой! Клянусь, что с этого момента я забуду все свои романтичные бредни, возьмусь за ум и стану самой хладнокровной и расчетливой дамой в нашем издательстве!

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/20/1367