Главное, не отвлекаться...

Надежда Суркова
Вечерами, пройдя все процедуры, женщины в больнице любят посудачить. Женщины
везде остаются женщинами: разговоры о семье, детях, мужчинах, всякие байки, небылицы, анекдоты, грустные и веселые истории о любви и прочее…

В один из таких вечеров моя соседка по палате, глядя на себя в зеркало,произнесла:

– А что, девчата, кто-нибудь из вас смог бы сказать десять раз без улыбки, глядя на себя в зеркало: « Я самая красивая красавица из всех красавиц!» Спорим, не сможете?

Начали экспериментировать. С первых же слов женщины не выдерживали и начинали
смеяться. Да разве устоишь, если в адрес говорящей со всех сторон летят колкие шутки: «Ничего себе красавица! Один шнобель (нос. – Авт.) чего стоит! Вот это рубильник!..» И все заливались смехом. В такой атмосфере невозможно было оставаться спокойной. Дошла очередь и до меня. Не успела я взять зеркало в руки, как тут же посыпались едкие шутки и в мой адрес… Раздался дружный хохот.

«Ничего, ничего, стерплю, – решила я. – Не дождетесь моей улыбки: я могу отключаться! Откуда вам знать, что я увлекалась экстрасенсорикой?!»

Женщины хохочут, за животы хватаются. С соседних палат к нам зеваки потянулись поглазеть на бесплатное представление. Постовая медсестра тоже прибежала, хотела отругать за нарушение дисциплины, но потом сама втянулась в процесс.

Я произнесла про красоту раз, второй, третий... без тени улыбки – и так до десяти раз.

– Ну что, хватит или еще продолжать? – хладнокровно произнесла я, глядя на себя в
зеркало.

Все, конечно, удивились:

– Ну у тебя и выдержка!

– Это не выдержка, а самовнушение, – ответила я.

– Если смешно, никакое самовнушение не поможет! – возразили мне. – Ты же не зомби, чтобы таким отрешенным голосом говорить!

Больше никто из женщин так и не смог повторить эксперимент. Я выиграла. В больнице пациенты сами по очереди мыли полы в палатах, выигравший свою очередь мог пропустить. Мне повезло.

Помню, когда мне приходилось читать свои стихи со сцены перед публикой, подобный
настрой мне очень помогал. Необходимо только хорошо выучить текст, чтобы не запнуться при чтении. Одним словом, даешь себе установку. Конечно, все зависит от силы самовнушения. Главное, не отвлекаться, и тогда все получится.


Иллюстрация из моей сказки "Дело было на Покров"            
      акварель (моя работа)