Нежное сердце

Людмила Салагаева
Утром я жду, пока Ира отправит своих "мальчиков" - мужа и сына в полёт. Муж летит в очередную командировку, сын пилотирует самолёт, на котором не так давно летал отец. Утро - горячее время для моей подруги.

Завтрак она всегда готовит сама. Собирает дорожные сумки и портфели - тоже.
Сегодня, я знаю, она озабочена положить мужу новую книгу, которую начали читать вместе, сыну дать перед уходом спрей Назоваль.

Мое время наступит, как только за мальчиками закроется дверь. Вот уже пятнадцать лет нас связывает необходимость ежедневного общения, где бы мы не были. По малейшим нюансам в интонации, я могу угадать справляется ли моя подруга с реестром своих дел. Нам вовсе нет необходимости держаться рядом физически. Но услышать друг друга в течение дня для настроя - необходимо.

За это время у нас не было ни ссор, ни конфликтов.  Мы дорожим отношениями, поэтому до сих пор не перешли на ты. Здесь, на странице, могу себе позволить для удобства называть подругу на Ты. Она человек со множеством Я!
Не могу сосчитать, сколько их у тебя, Ира. Но управляешь Ты своей командой виртуозно.

Вот только в одном моменте мне случается наблюдать, как твои Я бывают в раздрае. Нет у них согласия и послушания, когда Ты плачешь. Странно, но и в среде цивилизованных людей жив предрассудок, удерживать, крепиться, ни за что не показывать слёзы, обходиться без них. Другие считают- зачем нагружать своё сердце. Много раз твои слезы проливались, преодолевая усвоенные стереотипы.  Сострадание больному или попавшему в беду близкому человеку часто переполняют твою чувствительную душу.

Сильное переживание, как мне кажется, открывает внутреннее, духовное зрение.  После эмоционального всплеска Ты всегда находишь решение, так или иначе смягчающее боль. Вообще слезы - реакция нежного сердца, чувствующего любую несправедливость, ответ на страдания, переживания.
 Нет ничего позорного в чистых слезах - они признак глубокого принятия смятений человека.

Мы с тобой читали в книгах великих мудрецов Ауробиндо, Кришнамурти о высших моментах чувствования.  Они считают: неподконтрольные слёзы изливаются из недр сердца, как прорывается наружу родник или источник.

Случаются слёзы нечаянной радости. Наверно это свет, переполняющий твою душу.  Так нежным крокусам природа даёт силы пробиться через весеннюю холодную землю только затем, чтобы скрасить существование, порадовать нас.

Ирочка, твои слезы - ответ на страдания мира и близких людей. Они смягчают и разъедают коросту равнодушия.  Хорошо бы обойтись вовсе без них.
Надеюсь, Новый Год будет приятным исключением в Вашей жизни и все Я станут одним красивым букетом. Как не прослезиться по такому редкому счастливому поводу вместе, как случалось не раз.

С Новым Годом, дорогая моя Ира!
С любовью - Людмила.