Абонемент

Юрий Курский
        Накануне Нового года, в обеденный перерыв, у мужчин в заводской раздевалке зашёл разговор о кино, и оказалось, что большинство из них не были в кинотеатрах лет двадцать, а то и больше. И не потому что билеты дорогие, а оттого, что, по их мнению,- хороших фильмов  нет. И смотрят они по телевизору советские фильмы, которые видели десятки раз.
  - Я тоже не люблю современное кино, - сказал, оторвавшись от газеты интеллигентного вида мужчина лет пятидесяти, в очках, с заметной проседью в волосах.- Вот только человек так устроен - ему даже хорошее надоедает, если оно повторяется изо дня в день. Вспоминаю, как лет в двенадцать я пристрастился ходить по выходным дням в кинотеатр на утренние детские сеансы, которые начинались в девять часов. Телевизор у нас, конечно, был, но чёрно-белый, а в кинозале цветные фильмы, большой экран, другая атмосфера. Зная мой интерес к кино, отец перед зимними каникулами преподнёс мне абонемент, по которому я мог посещать утренние сеансы целых две новогодние недели. Я был доволен, и с нетерпением ждал каникулы. Жил я в центре города, кинотеатр находился в двух кварталах от моего дома, всего в пятнадцати минутах ходьбы. С первых новогодних дней вставал рано, когда за окном было ещё темно, и шёл в кинотеатр один, не смотря мороз ли на улице, ветер или метель. Но если первые дни я ходил с удовольствием, то где-то к десятому дню, чувствую, радость моя поубавилась, и желание стало пропадать. И не потому что не высыпался как следует, а дело, наверное, в том, что каждый день я ходил в кино, хотя фильмы были хорошие и шёл я по своей воле. Так вот - последние два дня я не пошёл в кинотеатр и предпочёл остаться дома. Как знаменитому киногерою Верещагину из «Белого солнца пустыни» надоело ежедневно есть икру, так и я наелся кино и долго потом не ходил.