Рукавица гаишника

Николай Руденец
               
     В командировку в сельскую местность я ехал на попутном грузовике. Водитель оказался разговорчивым. Сначала поделился со мной своей оценкой положения в стране (досталось всем, вплоть до президента). А когда узнал, что я автолюбитель, то озадачил вопросом:
- Приходилось ли тебе на зимней трассе с потным гаишником?
- При встрече с автоинспектором обычно потеет водитель , нарушивший правила. Но чтобы вспотел гаишнмк, да еще зимой.… Такое даже представить трудно! – сдался я.
- Они тоже потеют, - рассмеялся водитель. И рассказал следующий случай…

«В морозную ночь я возвращался из рейса. Перед крупным населенным пунктом фары высветили  стоящую на обочине машину ГАИ. Когда я приблизился к ней, из нее вышел инспектор, тормознул меня и с медлительностью удава начал подходить к моему грузовику. «Такой без взятки не отпустит, - понял ч. Сразу вложил в документы соответствующую купюру и открыл дверцу, чтобы пойти к нему навстречу. Однако он гаишник жестом остановил меня и сам залез в кабину.
          Проверив документы, он, обнаружив денежку, взял ее со словами: «Приятно встречаться с понятливыми водителями». Вернул документы, пожелал счастливого пути и отпустил.
       Время уже перевалило заполночь, и я решил свернуть с трассы и подремать пару часов на берегу речки.
       Однако не успел я миновать населенный пункт, как увидел в зеркале заднего вида догоняющий меня автомобиль с включенными мигалками. Я снизил скорость. И вовремя! Автомобиль обогнал меня и так резко остановился, что, не снизив скорости, я мог бы с ним столкнуться.
       Выскочив из своего автомобиля, гаишник, молча влетел в мою кабину и, включив фонарик, стал шарить руками по полу.
- Вы что-то потеряли? -  участливо спросил я
- Рукавицу не видел?!
      Я включил свет в кабине и тут увидел его рукавицу, застрявшую между водительским и пассажирским сидениями. Она была набита денежными купюрами!!!
      Тут и гаишник обнаружил свою пропажу. Облегченно вздохнув, он снял шапку, вытер струившийся  по лицу пот  и проговорил: «Слава Богу!»
- Интересно, сколько там? – полюбопытствовал я.
- Меньше знаешь, крепче спишь, - окончательно пришел в
себя инспектор. И так не раскрыл тайну своей рукавицы.