Milky Way рассказ второй добавленный

Сергей Дзюба 2
.
Милки Вей (Milky Way)
Из всех шоколадных батончиков, которые появились после реформ Егора Тимуровича Гайдара, самым неказистым это был «Милки Вей». Если «Марс» выглядел солидно, на черном фоне на обёртке огненными буквами было написано броско «Марс», не менее вызывающим выглядел «Сникерс», на темно- коричневом фоне на обёртке синими буквами с легким наклоном надпись гласила «Сникерс», то «Милки Вей» выглядел неприглядно. Во-первых, он был в размерах на порядок меньше, чем выше сказанные батончики, это раз. Во-вторых, это была начинка. Если у «Марса» и «Сникерса» начинка была карамельной пастилой, а у «Сникерса» в придачу еще был и обжаренный раздробленный арахис, то начинка у «Милки Вей» была молочной и воздушной. При этом она еще неприятно липла на языке, растягиваясь. И, в-третьих, это была обёртка. У «Милки Вей» она была тёмно-синего цвета, помимо этого, на ней были разноцветные разводы как на радуге, плюс вся она была утыкана звездочками и снежинками по всей обёртке. Но самое смешное это была надпись. Белыми наглыми буквами немного вкось на голубом фоне было написано «Милки Вей». По поводу «Милки Вей» тогда хорошо подшутил Ян Арлазоров. На одном из своих выступлений, рассуждая про шоколадные батончики, он так и сказал:
- И смешнее всех на свете- это будет «Милки Вей»
Сей добро в воде не тонет.
То, что преподавателям у нас в университете иногда надо дать взятку, про это Костя Мезенцев знал. Вот только как это делать его никто тогда не научил. Тем более на первом курсе. Про то, что он полностью не готов к зачету по аналитической химии Костя понял сразу, как только проснулся рано утром. Дело было в том, что в течение дня за стеной в общежитии постоянно сверлили и стучали. Девчонки меняли гардины и вешали книжные полки на дюбеля. Ближе к вечеру к нему в гости пришел Юра Троекуров. Юра учился на третьем курсе и был законченным троечником. Поэтому к сессии он относился по разгильдяйски. По большому счету к ней не готовился. Вместе с собой Юра принес три  литра пива на разлив в трехлитровой банке плюс чекушку водки. После пива, я уж не говорю про чекушку, что было вполне естественно, Костю потянуло в сон. Проснувшись утром, Костя понял, что ничего не знает, и даже то, что учил, толком не помнит. Во всем был виноват шум за стеной, на который приходилось постоянно отвлекаться. На последние деньги, которые остались от стипендии (все остальные деньги были распределены и спрятаны по отдельным заначкам, чтобы их зараз не пропить и прогулять), Костя решился на взятку. В ближайшем павильоне он купил «Милки Вей». На самом зачете Костя не торопился и решил отвечать последним, дождавшись, когда наша преподавательница Надежда Сергеевна, окончательно выдохнется. Надежда Сергеевна была молодым преподавателем. Она только, что защитила кандидатскую. Ей было 32 года. Подсев на стул рядом с преподавательским столом из кармана свитера Костя достал уже слегка помятый «Милки Вей» и предложил:
- Надежда Сергеевна, может быть, возьмете?
-Эх, Мезенцев. Мезенцев. Ну, кто так дает взятки, - ответила Надежда  Сергеевна.- Взятки надо давать где-нибудь в коридоре или в закутке. Чтобы лишних глаз не было. А ты при всех пытаешься мне взятку всучить. Да я тебе и так бы зачет поставила. Хотя по глазам вижу, ничего не знаешь. Некогда мне с тобой с одним валандаться. Давай зачетку. А шоколадку в общежитии своим девчонкам отдай. Они у вас стройные и красивые сладкое им полезно.
После зачета в приподнятом настроении, вернувшись в общежитие, не зная куда деть «Милки Вей», Костя пошел в соседнюю комнату, где проживала Наталья Веселовская(его одногруппница). Доставая из кармана свитера уже изрядно помятый «Милки Вей», он ей так и предложил:
-Будешь?
На что Наталья ему ответила:
-Эх, Мезенцев, Мезенцев. Если ты решил поухаживать за девушкой, то хоть бы плитку шоколада купил. А ты мне, что предлагаешь? Эту гадость, даже мой Юрка есть не будет (между собой Юрку мы называли «сын полка», ему было четыре года, вместе с матерью он жил в общежитии). Он мне про «Милки Вей» так и говорит:
-Мам, не буду, я это есть. Он же к зубам липнет. Да еще и тянется.
-Так, что твой «Милки Вей» есть это равносильно, что губку жевать. Поэтому оставь его себе. А я тебя давай лучше борщом накормлю. У меня как раз родители приехали из Асино, с собой свежего мяса привезли и морковку со свеклой. Вот я на косточках борщец и заварганила. Плюс я тебе в борщец сметанки свежей добавлю.
Дальше с проставленным зачетом, накормленный борщом, сытый и довольный, Костя пошел к себе в комнату. Дальнейшую судьбу «Милки Вей» он мне рассказал так:
-Уже совсем пожухлый, бросил я его на стол. Решил вечером под пиво пущу.
-Ты бы лучше под пиво сухарики соленные купил, - сказал я.
-Это я и без тебя знаю. Только мне жалко было «Милки Вей». Не пропадать же ему. Короче говоря, пришел я вечером к себе домой. А кто- то из наших «Милки Вей» слопал. И даже обертки не оставил. Я так толком и не понял, кому он понадобился. Ума не приложу.

В следующий раз чтобы получить зачет по физкультуре, Костику пришлось купить коробку шоколадных конфет «Ассорти». С этим зачетом проблем у него было гораздо больше, начиная с первого семестра, когда он в первый раз пропустил кросс.
Теперь как всегда немного познавательной информации. Так вот, история возникновения таких батончиков как Марс, Сникерс и Милки Вей была интересна сама по себе.
 Начну с того ,что основатель сладкой империи Франклин Марс родился в 1883 году в Америке в  маленьком городке Ньюпорт. Семья была бедная. В детстве у Франклина обнаружили полиомиелит. Мальчик не мог двигаться без костылей. И поэтому не посещал школу. Впрочем, неизвестно, как сложилась бы жизнь Франклина, если бы не болезнь. Но пока ему приходилось помогать на кухне своей матери, которая делала сладости на дому, а затем продавала их.
И сладости стали частью всей его жизни. Уже в детстве Франклин решил, что будет заниматься этим всю жизнь. И в 1902 году, когда ему исполнилось 19 лет, он открыл собственную торговлю сладостями. Но потерпел фиаско! Он был разорен. Трижды этот человек начинал свое дело с нуля. Трижды он был банкротом. Но все ровно, он не потерял надежды. В 1910 году он придумал свой первый хит – батончик Милки Вей.
В годы великой экономической депрессии, когда многие фабрики, заводы были закрыты, производство приостановлено, Франклин продавал свой батончик за 5 центов (очень дешево) , чтобы каждый ребенок мог его купить. В то время, когда другие разорялись, Франклин богател с каждым днем. И в 1915 году он придумал другой свой хит, шоколадку “Сникерс”. Шоколадка, которая тает во рту, а не в руках!Кстати «Сникерс» так звали любимую лошадь Франклина и дословно переводится «Как тихое ржание».Ну а дальше, Франклин Марс расширял свое производство, которое вскоре превратилось в империю. Став миллиардером, он до конца своей жизни вкладывал деньги в новое сладкое производство.
Теперь расскажу кто когда и как придумал шоколадный  батончик Марс.
Mars ( Марс) -шоколадный ботоничик. Впервые был изготовлен в 1932 году в английском городке Слау. Батончик Форреста Марса был похож на тот, который производился его отцом Франком и был популярен в Соединённых Штатах под названием Milky Way.
Заметим какая все- таки преемственность . Отец делал конфеты и сын туда же.У нас дети пытаются убежать по дальше от своих Родителей . Чтобы лишний раз не слышать от них упреков . Не знаю хорошо это или плохо. Лично я живу от своих Родителей самостоятельно уже с 17 лет. Скажу больше, если бы у них была целая шоколадная фабрика я бы не стал с ними работать. Не люблю от кого либо зависеть. Тем более от своих Родителей.
Так вот , рецепт изготовления батончика Марс не изменился и до сегодняшнего дня, но размер его и пропорции основных ингредиентов менялись год за годом.
В 2002 году батончик Марс, производимый в Великобритании был изменён и переупакован.Нуги стало меньше, а слой шоколада стал заметно тоньше, что значительно уменьшило вес батончика. Упаковка также была изменена. Шрифт, которым было написано слово «Mars», стал более тонким и с уклоном в курсив.
Если говорить про меня я не люблю все три батончика и пусть на меня не обижаются сладкоежки. Я люблю горький шоколад фирмы Коркунов да еще с лесным орехом.
22.03.2014.
22.10