Проходимцы

Ольга Бойцова
Вы будете удивлены, но в 2016 году Российскому отделению Института Исследования Сна исполнится уже  семьдесят лет.  Мало кто знает о его существовании, а еще меньше людей знают, чем именно занимается наш институт.  Основная часть действующих специалистов института называют себя «проходимцами» и совсем не потому, что являются мошенниками…
Фантасты всего мира, на протяжении столетий придумывали множество разнообразных «параллельных» миров, населенных различными существами. Их фантазии вовсе не беспочвенны, но уходя вглубь, они наделяли лишь определенных людей способностью пересекать границы между мирами. На самом же деле, все мы с раннего детства периодически попадаем в параллельную реальность. Мы не знаем этого, не умеем пользоваться этим, но мы ложимся спать и видим СНЫ. Именно снами мы называем время своего пребывания во Втором мире.
Думаю, сейчас возникло недоверие. Ведь кто-то считает, что сны предсказывают будущее, кто-то наоборот считает их картинками из прошлого. А в большинстве случаев сны это всего лишь бредовый набор бессвязных событий и изображений. А представление о другом мире у нас точно такое же как и о нашем собственном. Там мы должны твердо стоять на ногах и видеть осмысленные вещи. Так?
Я объясню. Начнем с того, что люди недооценивают влияние сна на свое сознание. Перешагивая черту между мирами, мы действительно попадаем в ряды сумбура своих воспоминаний, ведь мы вносим его с собой. Представьте, что зайдя в комнату с определенными свойствами, все содержимое вашего кишечника оказывается вокруг вас. Просто потому, что в условиях этой комнаты оно вполне может быть как внутри, так и снаружи вас.  Та же ситуация и со Вторым миром (так мы его называем, коренные обитатели предпочитают слово Эликс), ваши мысли становятся свободными, как только вы пересекаете границу. Они все еще с вами, но уже не прячутся внутри. А уж насколько бредовое у них содержание, зависит только от каши в вашей собственной голове.
Особенность Второго мира в том, что войти туда вместе с привычным земным телом невозможно, но в мозгу каждого из нас существует зрительный образ себя. Его то мы и уносим во Второй мир. Именно поэтому, мы можем видеть себя и даже чувствовать прикосновения. А наше тело остается мирно спать под одеялком.
У погружения во Второй мир есть три слоя глубины. В момент засыпания вы попадаете в первый слой, этому как раз характерно  состояние, которое я описала выше. Второй слой более сложный, именно в нем  работает большинство проходимцев. Потому что «сны»  увиденные на втором слое влияют на ваше подсознание. Именно на этом слое легко управлять человеком. Никакая навязчивая реклама не подействует на ваш выбор настолько сильно, насколько мысли внушенные вам во время прогулки по Второму Миру.
ДА! Мы все управляемы. Но бояться этого не стоит.
Третий же слой…хотя нет, пришло время представиться.  Меня зовут Сара. Я проходимец. А значит могу в нужный мне момент проходить во Второй мир и контролировать свое сознание при этом.  Неделю назад я руководила небольшой группой таких же как я. Задача мое группы состояла в том, чтобы обеспечивать порядок в отведенной части второго слоя Эликса. Буквально позавчера мне пришло сообщение от руководства с требованием явиться на собрание по указанным координатам в положенное время.
Место скажем было выбрано невероятное. Заброшенная хрущевка на краю города. Точнее его зеркальная копия. Ах, ну да, вы же еще не знаете о зеркалах.
Короткая справка:
Зеркало есть средство отражения вещей и событий. То, что отображается в зеркалах хотя бы один раз, навсегда имеет свою копию в его памяти. Поверьте мне, нечищеные зеркала имеют столько дряни в своей памяти, что бред в наших головах по сравнению с ними, как песчинка с пустыней. Так вот, поскольку зеркала сами по себе пришли из Второго Мира и являются его ..эээ…осколками в нашем мире, мы (проходимцы), можем проходить в них и пользоваться зеркальными копиями предметов настолько же успешно, насколько и оригиналами. 
Так вот, здание, определенно заброшенное уже не первый год, но под снос почему-то не пошло.  На  третьем этаже, совершенно убитого бомжами и подростками подъезда, нашлась нужная квартира.  Дверь была приоткрыта. Вот интересно кто умудрился пользоваться здесь зеркалом, когда все уже было в таком состоянии? В квартире царила сырая плесневелая тишина, свет вечернего солнца не попадал сюда из-за громадной новостройки, возвышавшейся в другой стороне двора. В полумраке все же можно было отличить  дверь в комнату, которая судя по координатам, была моей целью.
Неприятно яркая лампочка на коротком шнурке провода освещала совсем уж маленькую комнатку. Все ее пространство занимал грубый деревянный стол, вокруг которого расставлены были такие же твердые табуретки. Окон не было и что сразу бросилось в глаза, почему-то, не было не следа пыли или паутины.  Не смотря на довольно большое количество посадочных мест, в комнате находилось всего два человека. Эльвира – начальница отдела набора персонала, одна из самых крутых проходимцев в нашей стране, а так же сухой надменный мужчина по имени Филт. Филт заведовал отделом  наказаний. Страшный человек с огромными возможностями.
«Интересно, что общего у меня с этими гигантами? Не по ошибке ли меня позвали на собрание вместе с ними? »- подумала я.
Но Эльвира радостно откликнулась на мое приветствие, и даже указала на табурет рядом с собой. Я заметила, что они с Филтом подчеркнуто, не замечают друг друга. 
- Чудная квартирка. – заметила я, присев в указанном месте.
- Эдгард всегда любил удивлять. – улыбнулась Эльвира. – И заставлять себя ждать, тоже.
Эдгард! Невероятно! Что же это за собрание такое, если нас собрал глава Евразийского отделения ИИСа.
-А по какому поводу мы здесь? – пытаясь скрыть волнение, спросила я.
- Думаю, речь пойдет о Тенях. Джерин распустилась в последнее время. – лицо Эльвиры стало абсолютно серьезным и она помолчала немного уйдя в свои мысли, а потом вдруг опомнилась :
- Надо бы скрасить наше ожидание.
Она вскинула тонкую руку вверх и быстро начертила на столе знак Ри.
- Заказывай. – обратилась она ко мне с добродушной улыбкой, когда прямо перед ней возникла большая прозрачная чашка с зеленым чаем и ломтиком лимона.
Знак Ри – это скатерть самобранка для проходимцев. Изобилие в чистом виде. Доступен этот знак только малому количеству людей.  Простым работягам приходится покупать себе еду, на это есть свои причины.
Я мысленно представила чашку с крепким черным чаем, и она тут же появилась на столе передо мной. Филт, как ни странно, тоже воспользовался предложением и потягивал сейчас через трубочку молочный коктейль. Эльвира не отреагировала на это ни одним мускулом на лице. А лицо у нее было красивое. Возраст она остановила примерно в сорок лет.  Темные волосы едва тронула седина, и морщины не врезались глубоко, но было ясно, что эта женщина умна и опытна.
Дверь отворилась слегка скрипнув. Вошел Ирриус, ведя под руку Мианту. Они сдержанно поприветствовали нас и уселись в другой стороне стола. А мы с Эльвирой удивленно переглянулись, и даже Филт выразил недоумение на своем мало эмоциональном лице.
Опять отступаю от повествования, для пояснений. Среди проходимцев как вы уже поняли, существует своя иерархия. Если я отношусь к низшему звену, то Эльвира и Филт это Высокие проходимцы, между нами есть еще среднее звено. В каждом звене тоже есть свои различия, но это сейчас не важно. Самые могущественные проходимцы это Верхние. Эдгард и Ирриус именно к таким и относятся. Однако в личности Ирриса больше всего другого невероятно то, что он сам по себе не человек вовсе, хотя является вполне самостоятельной единицей в нашем институте. Ирриус копия Эдгарда во Втором мире. Эдгард разделил себя на два совершенно идентичных информационных поля в определенный момент развития, и поселил одно из них во Втором мире. Он наделил его другой внешностью (Ирриус был значительно моложе и крупнее), и пустил к самостоятельной жизни. Зачем? Это стало ясно позже. Две разделенных личности жили по-разному, и Ирриус набирал новый опыт не схожий с опытом Эдгарда. По-разному воспринимая одну и ту же информацию, один мог указать другому на то, чего тот не замечает. К тому же Ирриус быстро достиг почета и уважения во Втором мире и часто представлял его интересы.
Что же касается Мианты, то она предводительница фей. Феи один их коренных народов Эликса. Обладают некоторыми интересными свойствами, в том числе, и вытягивать силы из людей. Как бы это объяснить? Они не питаются нашей энергией, вполне могут жить без нее, но «волшебными» становятся только благодаря такой подпитке. Вот представьте, заснул человек в своей теплой кровати, сущность его перешла во Второй мир. На первом слое чаще всего он предоставлен самому себе, хотя бывают и исключения.  На втором же, вполне можно повстречать фею. Скажу вам существа невероятно приятные на вид. Рождаются феи размером с комара, но взрослые особи не отличаются от человека. Так вот, обнаружив человека, такая «красотка» начинает пить  его силы, за их счет она может взлетать и искриться.  Ничего полезного, одна видимость. Проблема в том, что нередко феи увлекаются и берут больше чем нужно. Человек после такого может испытывать сильную слабость, заболеть или вовсе не проснуться. Феи собственно стали прародителями мифов о вампирах.
Мианта  выглядела больной. Большие печальные глаза полу прикрыты,  покатые плечи укутаны в шаль, кажется, ее даже знобило.
В последующие пятнадцать минут,  комнатку наполняли люди. Публика была разнообразной, но большинство присутствующих были Высокими проходимцами. Были, правда и наши. Мишка, например, руководил такой же группой, как и я. Виктор и Аня были в составе поисковой группы, в отделе Эльвиры.
 Только в половине восьмого появился Эдгард. Маленький человек с круглой лысиной и гнездом седых пушистых волос вокруг нее. В белой рубашке и рабочем синем комбинезоне он напоминал папу Карло из сказки про Буратино.  Впервые в жизни я видела его так близко. Он же добродушно помахал всем присутствующим в знак приветствия, глянул на стол, и видимо различив невидимый Ри, тут же обзавелся бутылочкой минералки с газом.
- И так, друзья мои, - начал он бодрым голосом учителя начальных классов, - многие из вас, вижу, удивлены тем, что я собрал всех сегодня здесь. На то есть веские причины.
Вчера вечером, как некоторые из вас уже знают, - при этих словах он глянул на Филта и Ирриуса по очереди. – Я имел честь встречаться с замечательной Джерин. Причиной тому стало ее заявление о желании усилить свои позиции в нашем мире. Как всем известно, двенадцать лет назад был подписан договор о ограничении влияния теней на человеческий мир. Так вот с прискорбием сообщаю, что нам больше не удастся сдерживать Джерин и ее войско одним только договором. Если быть полностью откровенным,  Джерин готова к войне. И готова куда лучше, чем мы.
 По этому поводу хотелось бы предложить без особой паники начать увеличение боевого потенциала на уровне зеркального мира. В ближайшие месяцы нашему миру нечего бояться, но думаю уже весной, нам потребуется много сил.  И так, я хочу, чтобы были набраны группы новичков, и в самое ближайшее время  началась подготовка. Мне хотелось бы поручить это тем, кто в предыдущие годы показал хорошие результаты боевой подготовки и выделился способностью думать. И так Михаил Прошин, Анна Мицкус, Сара Симанова, Виктор Риков, лично я и руководители ваших отделов считаем вас наиболее достойными и способными, для обучения нового персонала. Вы все удостоены звания мастера с сегодняшнего дня. – Эдгард с легким любопытством вглядывался в наши ошарашенные лица, переводя взгляд с одного на другого.
-Я специально пригласил сюда вас всех в таком составе, потому что каждый из присутствующих обязан помогать в воспитании новичков, если мастерам понадобится ваша помощь. Более конкретные инструкции  вы сможете получить в учебном центре. Я приветствую любую программу обучения, которую вы предпочтете. Мне важен результат. Есть вопросы и предложения?
Эдгард оглядел всех присутствующих, но даже Ирриас промолчал, лишь только почесал нос кончиком указательного пальца.
- Прекрасно. Все свободны.
Ожидание заняло куда больше времени, чем сама речь. Интересно, было так задумано, или же это совпадение? Разошлись все молча.
И вот сегодня мы новоиспеченные мастера собрались в учебном центре, чтобы заняться набором учеников.
Мише очень важно, чтобы его ребята были подготовлены. Он решил провести набор среди родственников тех, кто уже имеет отношение к институту. Аня настаивает на отряде амазонок. Виктор готов взять любых ребят из списков учебного центра. Многие люди могут попасть в такие списки, даже не подозревая об этом.
Что же касается меня, то мне важны люди, готовые мне поверить...
И если ты, прочитав все это готов идти за мной, я приму тебя в свой класс. Я расскажу то, чего не могу рассказать здесь.  Научу тому, о чем ты даже в книжках не читал. У тебя есть время подумать.
 А если ты мне не веришь или не готов стать проходимцем, будь наблюдателем.

Продолжение следует…