Охоты на волка. Чернозём

Сергей Демченко
Чернозём.
Рассвет..  Но все еще темно. Погода...лучше не придумаешь. Безветрие. Выше ноля. Небольшая морось. Включенные фары узким коридором показывали обычный маршрут нашего движения. Черный лес - граница Краснодарского и Ставропольского краев , мое любимое место охоты на волка ,последние десять лет .Ехать около часа. Мы болтаем о прошлых охотах, пытаясь что то рассмотреть в кромешной тьме за окнами Нивы. Грунтовка вьется по вершине косогора: слева обрывы и оползни, справа степь ,заросшая сухими бурьянами. Все это видно в свете фар, далее чернота. Дорога лезет выше и выше, шмотья грязи летят на крышу и капот автомобиля, подсказывая нам  состояние почвы.

Грязь в горах удивительная .Это ,однозначно, кубанский чернозем , который очень мне напоминает нагретый пластилин. Начиная подлипать на сапоги, он набирается больше и больше, покрывая носок сапога и уходя к его заднику и образуя в конце концов грязевую копию деревянных сабо, которые уже невозможно нести, т.к. их вес может достигать нескольких килограмм. Когда ноша становится непосильной , нужно остановиться и резко тряхнуть(не один раз) сначала одним сапогом, затем вторым. Обычно грязь отлетает в обратном от налипания порядке, сначала задник, потом носок. Если же сапог короткий или великоват в размере, то после первого встряхивания ,вы рискуете потерять обувь. Борьба с налипшим черноземом обычно продолжается в течении всего дня охоты, поэтому к окончанию охоты своих ног уже не чувствуешь.  Но, с другой стороны в этом есть существенное преимущество – земля о землю не издает шума .

...Однажды в такой же мокрый день я медленно  брел по горной осыпи, в надежде поднять лисицу. Было очень сыро, морось висела в воздухе, заглушая звуки шагов. Я брел  по выступающей черной гряде, среди  оползней и камыша, неся свои пудовые сапоги ,перепрыгивая с гребня на гребень, боясь свалиться в оползень и сломать себе шею и, в тоже время, не забывая осматривать пространство  по ходу движения, т.к. в  скаладках  оползня я часто поднимал днюющих лисиц, надеясь и в этот раз не остаться без добычи, хотя идти с каждым шагом становилось все труднее и труднее. Оползень был длинный, я был уже на его середине, когда услышал какое то движение справа вверху среди камыша. Руки судорожно сжимают карабин, взгляд мечется по местам вероятного выхода зверя и вдруг…краем глаза, слева и  почти рядом вижу зверя. Перевожу взгляд вместе со стволом СКС и упираюсь в громадного волчину, поднимающегося в  10 метрах от меня. Под серым ,мокрым небом он рыже-красный.

 Встает медленно..

 Потягивается..

 Отряхивается..

Фонтан брызг окружает его радужным шаром…

 Я бью . Раз, два ,три… , сваливающегося  в камыш.

 Я в лихорадке. Не пойму куда делся…

Проходит не меньше минуты, пока я не увидел волка уходящего косогором от осыпи вниз. Идет широким галопом, как  не стрелянный. До него метров  сто пятьдесят. Расстреливаю оставшиеся семь, понимая , что стреляю в никуда, т.к. пребываю в глубоком ауте от изумления. Вижу его переход на косогоре, он приметен т.к. зверь проходит под одиноко стоящим деревом абрикоса. Иду туда, волоча еще более потяжелевшие сапоги. Обидно до слез .На  грунте вижу след волка, идет на прыжках .Мой ,скорее всего, но ни капли крови..

  Ухожу обратно к месту стрела. Лежка еще сухая. Вижу ,где стоял. Рядом с лежкой громадный , в мою ладонь , кусок шкуры с  , сочащейся кровью, тканью тела. Камыш мокрый. Крупные капли влаги скатываются  с него ,теряясь в траве. Провожу ладонью по  траве и камышу на месте хода  волка…Красная вода течет с моей ладони и прячется в траве. В тот же момент понимаю, что семью патронами расстреливал не этого зверя, а второго , лежащего не вдалеке и поднявшегося от моих выстрелов. Поднимаюсь на оползень и вижу громадного лобана, лежащего на совершенно чистом месте, метров на сто выше места  его подъема.

…Поднимаемся на Ермолов курган, вокруг все бело. Выехав час назад из осени попадаем в царство зимы. Светает..Ясно и морозно. Подъезжаем к Черному лесу.
 
   Следа  - выбито. На углу входные следы стаи волков. Я остаюсь на входном следу, мой товарищ  уходит чуть правее, в язык терновника, уходящий в низину, заросшую камышом. Двое начинают гаять (гнать зверя –устойчивое выражение на Кубани ).

  Я в белом маскхалате. Вижу движение в лесу. В мою сторону идет  рыжая небольшая волчица. Я держу ее на прицеле и жду ее выхода на чистое. Идет крадучись . Принюхиваясь и прислушиваясь. Вся – внимание .

   Красавица . Ровная , рыжая ,гладкая шерсть . Стройное , прогонистое тело.  Аккуратная голова с  крупными , настороженными ушами , ловящими  каждый звук. Хвост в отлет.

   Невозможно не залюбоваться этим зверем. Я видел много волков и не перестаю удивляться их ладности и красоте, красоте дикого зверя. Нет ничего короче ,чем человеческая мысль. Описываю я это долго, а прошло может пара секунд, как вдруг все изменилось.
 
  Волчица испугалась. Я это видел, но уже не успевал выстрелить, доли секунды и ее нет. Почти сразу же выстрел моего друга разорвал тишину. Он подтвердил, что волчица от испуга неслась, как угорелая  в штык на него, оборачиваясь назад и не обращая внимание на стоящего в темном одеянии  охотника. Кроме нее  в окладе было еще семь волков, которые ушли на ветер без выстрела.