Дар божий

Алексей Ольгин
   О творческой братии надо говорить только хорошо - крайне самолюбивый народ -
 или ничего... Но если о тебе ничего не говорят, то и забыть могут. Парадокс!
   О существовании Корытова знал я, сосед по лестничной клетке, слышу -
 играет...Лет тридцать назад круг его знакомых был шире: в Союзе композиторов
 состоял, а может быть, и теперь еще числится... Однако состоял тихо, ни к кому
  не обращаясь, ничего не требуя. Не любил он всякие подковерные дела, где
 рука руку моет - нога ногу чешет...
   К своему творчеству Корытов относился рассудительно - звезд с неба не
 хватая, никому не завидовал. Писал музыку для театра, аранжировал
 изобретательно других композиторов, а когда на пенсию вышел, - "Ой,когда это
 было!" - чужие ноты переписывал, подрабатывая, не жалуясь, не сетуя.
   И вот, когда Корытов вошел в совсем преклонный возраст, им овладела
 навязчивая идея: найти автора музыкальной пьесы, не дававшая ему покоя ни
 днем, ни ночью. Пьеса звучала в ушах, наполняя комнату... Он обнимал своим
 нетерпением всех, кто попадется. А поскольку я жил рядом, мне доставалось
 особенно.
   "Зайдите, пожалуйста, я должен вам проиграть замечательную пьесу, вы же
 музыкант и оцените ее по достоинству"...И сядет за рояль, и в который раз
 проиграет удивительно красивую, светлую тему..."Ну, как? Правда, прекрасная
 мелодия! Если бы я написал нечто похожее, считал бы себя счастливейшим
 человеком... Не помню, к сожалению, автора. На языке вертится, а вспомнить
 не могу... В моем возрасте /ему было за девяносто/ на памяти, как у Чехова,
 всё больше и больше "лошадиных фамилий"... Прошу вас, отыщите автора,
 передайте ему поклон от композитора Корытова с самым искренним восхищением!"
 - Редко услышишь в адрес коллеги такие восторги. "Я думаю, заключил он,
 подобное можно написать только в юношестве, не омраченном никакими печалями
 или корыстью".
   Ушел он из жизни, и на земле на одно беспокойное дыхание стало легче...
   Я перебирал груду его сочинений, доставшихся мне в наследство, и обнаружил
 забытые всеми ноты!.. А композитор Корытов так и не узнал, что был
 счастливейшим человеком.
   Один мой знакомый,услышав этот рассказ сказал: " Смешно - потому, что так не бывает, печально - потому, что так может быть".