Незваные гости 2

Сергей Борисовец
Незваные «гости»

С наступлением осенних холодов Кима и Зам стали «работать гостями». Все было элементарно просто. Прицепив на лацкан пиджака цветок шафера, они нагло заявлялись на чью-нибудь свадьбу. Присев за праздничный стол, вели себя, как самые что ни на есть дорогие гости. Подогретая винными парами родня молодых принимала их за своих. Это сейчас повелось объявлять гостей перед свадьбой и приглашать их для вручения подарка молодым. Ушли в прошлое старые добрые времена вместе со своими традициями, когда после полуночи сваты делили каравай, разрезая его на небольшие части. Гости подходили к молодым с подарками, говорили в их честь здравицы и выпивали рюмку водки или самогона. Каждому на припасенный заранее новый носовой платок сваты осторожно клали кусок каравая. Отдельные личности успевали до каравая напиться допьяна и проспаться, иных же привести в нормальное состояние было практически невозможно.

Однажды зимой Кима и Зам, будучи уже немного навеселе, зашли «на огонек» в квартиру, где совершенно незнакомые им люди чинно правили свадьбу. Сняв в прихожей верхнюю одежду, приятели прошли в большую комнату, и присели за стол. Кроме скучающей в уголке древней старушки, в зале никого не было. Из соседних комнат доносились громкая музыка и топот, галдеж и заразительный хохот.
— Ну, что, наливай, вздернем по маленькой! — предложил Кима Заму.
По маленькой у них не получилось, так как Зам налил себе и приятелю по полному фужеру водки.
— Положи себе грибочков и отбивных! Какая, я тебе доложу, вкуснотища! — порекомендовал Зам Киме, по-хозяйски накладывая на тарелку закуску.
Выпив по второй, Кима вдруг заметил на себе пристальный взгляд бабульки.
— Чего, старая, уставилась?! Зенки проглядишь! — хамовато обратился он к ней. — Иди лучше потанцуй, может, дедка помоложе там себе надыбаешь! — Не услышав ответа, он махнул на бабку рукой. — Да ну тебя к лешему! Зам, наливай!
Бабка бочком, бочком вышла из комнаты. Через минуту она вернулась в окружении настоящих гостей.
— Кто вы такие и что здесь делаете?! — насупив брови, строго вопросил полный мужчина в очках в толстой черной оправе.
— Я? — раскачиваясь на стуле, с пьяной ухмылкой переспросил Кима.
— Да, вы! — уточнил мужчина. — Вы и ваш приятель!
— Ах, я-а-а-а! Я шафер! Разве не видно? Вот даже цветочек есть! — Он попытался расправить согнувшийся синий цветочек с двумя золотистыми колечками, но только оторвал его от лацкана пиджака.
— А с чьей же вы стороны шафер? — вопрос за вопросом стал задавать мужчина в очках.
— С нашей, так сказать, стороны-сторонушки! Пскопские мы ребята! — встрял в разговор Зам. — А вот теперь ты нам скажи, чей ты будешь?! Что-то я тебя среди своей родни не припомню! Тоже мне родственничек отыскался!
— Я? Я… Я отец молодого! — запинаясь от волнения, представился мужчина.
— А я в таком случае — молодой! — заплетающимся языком съязвил Кима.
— Много для вас чести! Не лишнее ли вы на себя берете?! — высказался высокий длинноносый мужчина и стал пробираться ближе сквозь плотные ряды родственников и свояков. — Я отец молодой!
— А мы разве против? Ни в коем случае! С чем тебя и поздравляем! — Кима, пошатываясь, поднялся и вышел из-за стола, не забыв прихватить с собой почти полную бутылку водки. — Я хоть и не отец, но тоже еще совсем не старый. Пошли отсюда Зам, здесь нас явно не ожидали.
— Куды ты пацёг бутэльку?! Вось зладзюган! — закричала старушка Киме.
Вцепившись крючковатыми пальцами в бутылку, она вырвала ее из рук парня.
Крыть незваным «гостям» было нечем, особенно после того, как молодые не признали в них своих друзей.
— У вас даже цветочки не такие, как у нас! — позлорадствовал старший свидетель.
— Да ложил я на твой цветок и на тебя, козла, разом! — как-то лениво отозвался на это Зам. Сорвав цветок с лацкана пиджака, он бросил его в голову свидетеля. — На, подавись!
Отец невесты встал в дверях и крикнул гостям:
— Вызывайте милицию, я их задержу!
С милицией ребятам было встречаться как-то не с руки, только недавно их уже допрашивали по поводу драки на танцах.
— Позорники! — крикнул Зам, пытаясь сбить бушевавший среди гостей накал страстей. — Люди зашли поздравить молодых с бракосочетанием, а их в тюрьму хотят отправить. Рассказать кому — никто не поверит!
— Так вы же на чужую свадьбу зашли, вас здесь никто знать не знает! — практически выкрикнул отец молодого.
— Это улица Ленина, 182, квартира номер 11? — назвал Зам тут же придуманный им адрес.
— Ха! — вдруг засмеялся отец невесты. — Ну, хлопцы, вы даете стране угля! Подвыпили хорошенько и перепутали адреса! Улица и номер квартиры те же, только номер дома не сходится — мы ведь в 188-м живем!
— Точно, перепутали! — подтвердил Зам глупое оправдание своего появления в чужой квартире, но эта версия устраивала хозяев больше всего. — Это ты, Кима, во всем виноват! Послушал тебя, болвана. Я и подумать не мог, что ты меня по чужому адресу приведешь! Музыка, мол, здесь громко играет! Пришел, смотрю на вас всех и никого не узнаю! Матери моей нет, — войдя в роль «заблудшей овцы», нагло врал Зам, — отец где-то запропастился, и сестер моих младших чего-то не видать! А здесь вы все как сговорились, милицию вызывать решили…
Тут же в прихожей парней угостили на посошок водкой и отпустили восвояси. Один из гостей даже вызвался проводить Киму и Зама по нужному им адресу, но они, поблагодарив доброго человека за отзывчивость, скромно отказались. В этот же день, но уже на другой свадьбе парням повезло куда больше…

30 ноября 2004г., Минск
14 – 16 сентября 2008г., Слуцк–Минск