Брак по расчёту

Николай Ерёмин
БРАК ПО РАСЧЁТУ Николай ЕРЁМИН
Рассказ

       В прекрасном сибирском городе Абаканске в тот незабвенный год, когда каждый гражданин России получил от государства даром так называемый Приватизационный чек, или ваучер, возникла страховая компания «Мани-мани». Она объявила, что страхует ваучеры от всех невзгод – и те, кто доверился ей, не прогадали...
       Президентом компании с момента возникновения стал Иван Иванович Иванов. Молодой, симпатичный, энергичный, в мире бизнеса он чувствовал себя, как рыба в воде, потому что с отличием окончил экономический факультет института Международных отношений, знал в совершенстве английский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский языки, не считая русского, побывал во всех цивилизованных странах на стажировке и умел вести дела...
       Постепенно лозунгом его процветающей фирмы стала фраза: «Мы страхуем всё.» Критические ситуации, так называемые страховые случаи, в Абаканске возникали довольно редко, поэтому деньги росли, тянулись к деньгам и, наконец, их стало так много, что Иван Иванович просто голову ломал, что бы такое придумать, чем бы людей удивить, чтобы это было выгодно «мне и государству»? Так, однажды он объявил, что скупает 31-го декабря билеты в трамваях, автобусах, троллейбусах. «Все горожане Абаканска могут ездить в этот день бесплатно!» – напечатали в газетах.
       В другой раз скупил все билеты на концерты Валерия Леонтьева. «Все желающие могут прийти послушать любимого певца! А после заключительного концерта состоится беспроигрышная лотерея, и каждый получит бутылку шампанского или коробку шоколадных конфет!»
Народ на концерты валом валил...
       Популярность страховой компании «Мани-мани» росла. Но ни удовлетворения Ивану Ивановичу, ни, тем более, счастья благотворительная деятельность не приносила... Ни охота на медведей в тайге, в обществе иностранных гостей, ни фотографирование и киносъемка с пингвинами на коленях, на Южном полюсе...
– Все твое недовольство, сынок, – вздыхала по вечерам его старенькая мама, – оттого, что жениться тебе пора! Женишься – и успокоишься, другие заботы пойдут...
– Эх, мама! Жениться по любви надо. А если – нету любви, нету – как сказал поэт?
– По расчету женись! Вон до революции как было? Увидел, сосватал и под венец...
Задумался Иван Иванов – «Может, и права мать-то?» И стал приглядываться к окружающим его красавицам. И эта – блондинка, и та – блондинка, и эта хороша, и та ничего, но ведь – д-у-р-р-р-ы! Бррр. Пока молчит – само обаяние, а слово скажет – хоть бы век молчала.
       Но вот 6 июня 1995 года, когда вся культурная общественность Абаканска отмечала день рожденья Пушкина, когда он, президент и председатель комитета по Пушкинским премиям, вручил премию поэту Михаилу Злобину, а тот предложил прокутить ее в ресторане «Огни Абаканска», когда все приглашенные выпили и закусили и стали отплясывать «цыганочку», обратил он внимание, как заразительно танцует на банкете, поет и читает стихи красавица поэтесса Маргарита Светлицкая, и решил: «Всё. Или она. Или никто.»
       Подсел Иван Иванович к столику Маргариты, где веселилась она в обществе артистов Абаканской филармонии, изображающих цыган.
– Давайте познакомимся? Иван, – сказал.
– Давайте, Маргарита.
– У вас отличные стихи! И вы так необыкновенно читаете...
– Правда? Вам понравилось?
– Правда!
– Это стихи из моей долгожданной первой и, наверное, последней, книжки, которая называется «Жду любви невероломной»
– Почему же – последней?
– А, долго рассказывать... Короче, решилась я ее издать, как сейчас принято, «за счет средств автора»... С типографией договорилась, кредит в банке «Юго-Запад» взяла, под 240%, а в сроки не уложилась... Приходил ко мне вчера на квартиру судебный исполнитель, если, говорит, не погасите долг в течение пяти дней, ваше имущество и квартиру вашу в счет долга описать придется... Вот я и веселюсь с горя... Ну, что, выпьем за знакомство?
– Выпьем! – сказал Иван Иванович Иванов, наливая шампанского «Спуманте» в высокие хрустальные бокалы, – Пьем до дна! Пьем до дня! Пьем до дна!.. Эх, Маргарита, мне бы ваши проблемы! Знаете что? Выходите за меня замуж?
– Замуж? За вас? Прямо сейчас? А как же – любовь? А как же – души прекрасные порывы?
– Это будет брак по расчету! С моей стороны – расчет на то, что я полюблю вас, а вы – меня...
– А с моей стороны?
– А с вашей – расчет выбраться из долговой ямы и полюбить меня... Я волшебник, Маргарита! Да, да, я – волшебник!
       И Маргарита Светлицкая выпила еще один бокал шампанского, разбила его об пол, тряхнула хмельной головой и воскликнула:
– Эх, где наша не пропадала... Я согласна! Перехожу на «ты»:
«Чтоб рассеять жизни мрак,
Я с тобой вступаю в брак!
Все сомненья – к черту
В браке по расчету...»
       Еще пели и плясали разгоряченные собутыльники лауреата Михаила Злобина, а уже увез Иван Иванович Иванов красавицу Маргариту из ресторана «Огни Абаканска» на быстроходном «Порше» к себе на дачу.
       А через неделю улетели они в свадебное путешествие по Средиземноморью – и до сих пор путешествуют...
       Страховая компания «Мани-мани» тихо-мирно прекратила свое существование, про ваучеры все давным-давно позабыли...
       А на прилавках книжных магазинов лежит еще нераспроданный сборник стихотворений «Жду любви невероломной».
       Не до поэзии нынче людям, некогда стихи читать, все в политику ударились, в Госдуму да в Президенты метят...

Николай ЕРЁМИН Г Красноярск