Умение красиво говорить

Пётр Пислегов
Я не большой любитель телевидения, но иногда интересно посмотреть различные ток-шоу на какую-нибудь интересующую тебя тему. Но после того как оппоненты начинают перебивать друг друга, вести спор на повышенных тонах, а то и вовсе начать хамить, то телевизор просто хочется выключить и посидеть в тишине. И при этом чувствуешь как тяжело у тебя стало внутри, как-будто сам принимал участие в этом споре. Но затем постепенно возвращаешься в своё спокойное состояние. Меня всегда поражал тот факт, что среди многих образованных людей встречаются и такие, которые элементарно не уважают своих собеседников. Это мы видим везде, во всех сферах нашей жизни. Меня больше всего волнует проблема умения общаться. Если ещё в школьные и студенческие годы я этого особо не замечал, а может и не придавал значения, то сейчас в 45 лет я это чувствую очень остро. Кто-то может скажет, что всё это мелочи жизни, но я с этим никогда не соглашусь. Умение правильно говорить идёт от нашего внутреннего мира, от сердца и поэтому мелочью быть не может. Я бы даже назвал это большим искусством. Это даже выше, чем умение рисовать, петь или сочинять стихи. Что я подразумеваю под выражением "уметь общаться?" Если вернуться к ток-шоу, где собираются известные политики, деятели культуры, артисты и другие личности, то вроде видно, что многие из них начитанные, грамотно строят свою речь, т.е. понятно, что они хотят этим сказать. Но при этом они сами могут и перебить собеседника. Сказать, что "ты неправ дорогой, так не может быть, да причём здесь это" и тут же начинают приводить свою версию. Такому уважаемому человеку так и хочется задать вопрос: "а почему ваша позиция правильна, а моя нет?" Или, допустим, мы общаемся со своим знакомым, который отметает все твои версии и говорит, что ты неправ, что ты не понимаешь? А ты ему отвечаешь, что зато ты всё понимаешь и во всём прав. То есть мы видим, как обычная гордыня переходит в неуважение к человеку. С такими людьми уже просто не хочется общаться, что б зря себя не расстраивать. При встрече ограничиваешься фразой: "Привет! и как дела?" А тот человек, который следит за своим душевным состоянием, он будет уважать в разговоре и других. Если мы не согласны с чьим-то мнением, то так и надо говорить, что "я не согласен" или использовать выражение "а по-моему мнению" и тогда здесь не будет никакой гордыни и высокомерия по отношению к ближнему, т.е. человек не отметает чужого мнения, а уважает, и при этом приводит свою версию. Важным моментом,  также является не перебивать собеседника и дослушать до конца, так как смысл его речи может быть позже. Да и вообще хотелось бы сказать, что всё в нашей жизни относительно, любая наша мысль в дискуссии не может быть правильной на сто процентов. Правильно только дважды два равно четыре, поэтому математика и является точной наукой.  И всё-таки как приятно находиться в том обществе, пусть даже на какое-то короткое время, где спокойно, душевно, с чувством юмора, и разумеется с уважением к собеседнику течёт, как тихая речка, неторопливый разговор за чашкой чая.