Собачья служба тыла

Евгений Боуден
   Вторая Ливанская война.

   Вообще-то, до сих пор до нашего городка еще ни разу ракеты не долетали. Но все когда-то случается первый раз.
   Когда грохнуло в Хадере, а это уже не север страны, это почти центр, и, соответственно калибр ракеты был намного больше, мой пес Пат выскочил с нами на лестницу. А ведь обычно он спокойно оставался дома, если я выходил, и никогда не боялся бахов от самолетов и с близлежащих стрельбищ.

   К соседям Патрик относился всегда дружелюбно, хотя половина из них (эфиопы) панически боятся собак и не отвечают ему взаимностью. Но на этот раз они спокойно отнеслись к его присутствию.

   Не переставая со всех сторон выли сирены.
   Соседский мальчишка, друг моего внука, прижался спиной к углу лестничной площадки, стучал зубами, а лицо у него было цвета свежевыстиранной простыни. Он жутко испугался воя сирен, и, наверное, не меньше ракеты боялся нашего пса. Мальчишка стучал зубами и тихонько скулил.

   И тут Пат вытворил нечто странное. Он медленно подошел к мальчишке, поднял голову и внимательным гипнотизирующим взглядом посмотрел ему в глаза. Потом всем телом привалился к его ногам, а головешкой нырнул под руку пацана. Дескать, гладь меня! И тот вдруг затих, а затем осторожно погладил пса. Потом сел на ступеньки, а Пат снова подлез к нему под руку. Так и сидели обнявшись.

   С тех пор они лучшие друзья.

23 авг, 2008