Беспечная жена

Женские Истории
Отрывок из повести "В ожидании светлого будущего"

http://www.proza.ru/2014/01/15/1566


       В семнадцать лет Валерка вернулся из интерната домой с аттестатом зрелости и с такой же юной беременной женой Галей. Впрочем, все её называли Галькой, даже сам Валерка. Вот как-то так было принято в народе: Верка, Люська, Витька, – и никто не задумывался и не переживал, что это не совсем вежливо. Конечно, обращаясь к взрослому человеку, говорили как положено: Вера, Люся, Витя. А за глаза – нет, тем более молодая поросль, не отягощённая знанием этикета.

      Так вот, явились выпускники интерната со своими аттестатами, нехитрым гардеробчиком и маленьким острым животиком – а больше у них ничего и не было, – чтобы создать в бедном жилище глухонемых новую ячейку общества.

       Невестка была, прямо скажем, не подарок, и Валеркиной матери сразу не понравилась. Но что она могла сделать? Порассуждать на своём жестовом языке да поплакать на кухне. В итоге, несмотря на неприветливый приём, нежданная гостья осталась жить в доме – не прогонять же, раз такое дело. К тому же Валерка не спрашивал родителей, можно ему жениться или нет. Это, как сейчас говорится, не обсуждалось.

       Он поселил глубоко беременную одноклассницу на свою узкую кровать, а себе постелил на полу, и это обстоятельство заставило отца сделать новую кровать в самый короткий срок. В то время Василий работал на мебельной фабрике, и обстановки в доме заметно прибавилось.

       Кровать получилась как бы полуторной – тогда двуспальных ещё не знали и супруги спали под одним одеялом. Конечно, Валерка не мог лежать рядом с женой просто так, и ночью кровать скрипела, стонала и охала.

       Потом отец перегородил комнату, чтобы у молодых был отдельный угол. Там Галька нянчила своего первенца, пока Валерка ходил на работу.


       Через два года его абсолютно беспечная жена родила ещё одного ребёнка – недоношенную дочку. И это удивительно, что ребёнок родился живым, потому что Галька его не хотела, и у неё даже была угроза выкидыша. Соседи поговаривали, что это неспроста, но потом всё как-то успокоилось.

       Девочка росла такой миниатюрной, что до двух лет мать купала её прямо в эмалированном ведре, в котором грела воду, – в целях экономии времени и сил. Со старой железной ванночкой, в которой мыли всех детей этого семейства, Гальке возиться не хотелось, а в ведре купание проходило быстро, надо только было следить за тем, чтобы дочка не перевернулась вместе с ним.

       Немного понянчив малютку, Валерка отправился выполнять свой долг перед Родиной, причём ему было всё равно, куда его пошлют – лишь бы отдохнуть от семьи. Вообще-то отца двух детей в армию брать негуманно, но вот почему-то взяли.

       Ему сказали, что в погранвойсках служить легче. Наверное, военком пожалел невысокого, худого паренька. Нормальной юности у него не получилось – пусть будет хотя бы нормальная армия.


       Галька устроилась работать на птицефабрику, где её привлекало только одно: можно было приносить яйца не только для своей семьи, но и на продажу. Конечно, это не совсем правильно или даже совсем неправильно, но ведь детям надо что-то есть, а отец-солдат обеспечить их физически не мог. Так что матери больше ничего не оставалось, как воспользоваться помощью отзывчивых кур, которым ничего не стоило снести назавтра новые яйца.

       Что интересно, в этих суровых условиях дети каким-то чудом росли и даже неплохо развивались – благодаря детскому саду и общению со сверстниками. Гуляли они вместе, несмотря на некоторую разницу в возрасте и интересах. Старшему сыну выдавалась сестрёнка в коляске, и он мог находиться на улице, сколько ему заблагорассудится.

       Это надо было видеть своими глазами: мальчишка бегал со своими друзьями, толкая перед собой коляску по неровной дороге, на которой тогда ещё не было асфальта. Старая, выдержавшая многих детей коляска прыгала по камням вместе с пристёгнутой к ней девочкой, а та довольно смеялась.   
   
       Если посмотреть со стороны, то, конечно, такая картинка могла шокировать неподготовленного зрителя, зато оба ребёнка гуляли на свежем воздухе и мальчик привыкал к ответственности за сестрёнку. Другого выхода у их матери не было.


       Надо сказать, что служба на Дальнем Востоке понравилась молодому папаше настолько, что, вернувшись домой к сопливым детям и по-прежнему бестолковой жене, он заскучал по своей родной заставе и служебной собаке. Всё познаётся в сравнении... Даже рождение третьего ребёнка его ничуть не развеселило.


(Из главы "Плодовитый Валера")
http://www.proza.ru/2014/02/10/1450