Лунная дорожка. Путевые заметки

Леонид Пауди
      Он сидел на берегу  и вслушивался в гомон прибоя.
      Полная луна зависла над морем и протянула  дорожку к самому берегу. Тени редких облаков пробегали над ней, вызывая в его воображении различные сюжеты. Вот снова! По лунной дорожке побежал огромный остроухий пес, и следом за ним медленно двигался его хозяин, рожденный гением  писателя.
     -Можно присоединиться к вам? - вывел его из задумчивости голос женщины, которая не дожидаясь разрешения присела  рядом на лежак. - Я увидела вас из окна моего номера и подумала, что наконец могу познакомиться с вами.
      Он слегка подвинулся и посмотрел на женщину. «Довольно привлекательная, - отметил он про себя. - Лет тридцать пять — сорок.» Скудный свет не позволял разглядеть цвет ее глаз, но давал возможность увидеть  красивый абрис ее лица и волосы. Они показались чудесными. Впрочем, может быть и в этом случае это были проделки луны.
     -Я уже несколько дней наблюдаю за вами. Вы всегда один. Вас не утомляет одиночество?
     -Я не бываю одинок. Всегда есть чем заняться. Есть книги, есть моя камера, чудесная природа вокруг, иногда попадаются интересные собеседники, интернет, наконец.
     -Вчера мне не спалось. Я курила на балконе (вон он светится ) и видела, что вы снимаете
рассвет и восход солнца над морем. Я оделась, чтобы выйти к вам. Так вдруг захотелось вместе с вами встретить рассвет! Но, когда я вышла, вы уже исчезли.
     -Что же вам не с кем его встретить?
     -Я приехала одна. Ускользнула от повседневности. У меня появилась возможность на две недели удрать к морю. Никого не хочу видеть. Я устала от обыденности. А здесь вы — единственный, с кем мне захотелось поговорить. Есть в вашем облике что-то, что потянуло меня к вам. Очень потянуло. И захотелось в беседе с вами переосмыслить свою жизнь.
      Она стала рассказывать. Видимо, была потребность выговориться. Он слушал не перебивая, думая о своем, он все же  не терял нить ее повествования. Монолог был долгим, но ему не хотелось останавливать его. И ему была интересна исповедь молодой женщины, запутавшейся в перипетиях своей жизни.
      -У меня еще никогда не было такого собеседника! - закончила она. - Обычно все начинали давать советы, учить, как нужно было поступать в том или ином случае. Вы же просто слушали.
По выражению вашего лица видела, что вам не безразличен мой рассказ. Если бы хоть на мгновение я усомнилась в этом, я тут же бы умолкла.  Пойдемте ко мне. Прошу вас.
     -Голубушка, - сказал он, - я гожусь вам в отцы. Зачем   вам это нужно?
     -Меня всегда тянуло к мужчинам гораздо старше. Молодые люди слишком зациклены на своих удовольствиях, не думая о женщине.  Поэтому и не могу понять тех дам, которые выбирают себе спутников гораздо моложе...
     Огромная туча наползла на луну. Над морем нависла плотная завеса. Только  стоящий на рейде океанский лайнер манил огнями и приглашал к  приключениям.