Лексика ученого-физика

Николай Мальцев-Ганичев 2
                МАЛЬЦЕВ-ГАНИЧЕВ Н.И.
                ЛЕКСИКА УЧЕНОГО-ФИЗИКА

          Для ученого-физика какой-либо специализации существуют природные явления, которые исследуются (изучаются) различными разделами науки физики. Например: «Оптика, точнее – физическая оптика, есть раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействия с веществом» (Д.В.Сивухин, 2005, c.9.). Или: «Физика изучает объективные закономерности окружающего мира, не зависящие от того, кто именно их изучает» (Бутиков И.С., Кондратьев А.С., 1994, с.15.). «Что изучает физика?» (Касьянов В.А., 2008, с.7.) – можно интерпретировать так, что природу изучает наука физика. «Одним из основных понятий механики является понятие материальной точки» (Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М., 1965, с.9.) – это также может быть интерпретировано в ключе: механика изучает механические явления, механика обладает способностью иметь понятия.
           Для физиков-классиков естественно, что в природе действуют различные силы, энергии, частоты и импульсы, массы и другие физические величины, а также законы природы и закономерности, которые наука-физика более или менее успешно устанавливает, точнее, учитывая специализацию, которые устанавливают различные разделы и подразделы науки физики. Естественно, что я имею в виду свою некоторую версию лексики некоторого абстрактного ученого-физика, демонстрируя истинность своей версии с помощью использования соответствующих мест различных публикаций под авторством тех или иных ученых-физиков. Эту мою версию лексики абстрактного ученого-физика я бы определил как АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАРАЗМ именно по той причине, что она провоцирует во мне состояние внутреннего диссонанса. Я не могу одновременно принять: люди изучают природу и наука-физика изучает природу. Согласно моим установкам, согласно моей схеме ориентации, исследовательской деятельностью занимаются люди и только люди, во всяком случае, на планете Земля. Действуют друг на друга и взаимодействуют друг с другом физические тела и физические поля. Таким образом, я не принимаю, что действуют и взаимодействуют между собой физические величины, физические законы, понятия чего-либо или кого-либо. Люди, конечно, имеют свои понятия, но эти их понятия действуют исключительно на своих авторов, то есть понятие одного человека не может действовать на другого человека.
           Я принимаю, что взаимодействуют физические тела и физические поля, а с помощью физических величин я могу характеризовать взаимодействия физических тел и физических полей. Сами по себе физические величины не действуют и не существуют, т.е. если признать, что физические величины не действуют, то нужно признать, что они и не существуют сами по себе. Таким образом, физические величины являются продуктом нашей психики, и вне ее их нет. У каждого ученого-физика свои понятия, свои схемы ориентации, что не исключает возможности согласования деятельности между учеными-физиками, когда они сообразуют свои понятия и схемы ориентации друг с другом, когда они создают предметно-вещные средства, которые используют, которые являются общими для них. Например, это различные средства письменности (книги, журналы и т.п.) и другие средства информации (оптические диски, карты памяти и т.п.).
           Учитывая несообразность лексики ученого-физика с моей версией лексики здравомыслящего человека, можно поставить задачу перевода учебников и пособий, изготовленных с подачи ученых-физиков-классиков (наемных ученых-исследователей), которые воображали, что двигали науку-физику, которая изучает природу, науку-физику, от которой они имеют мандат на истину, мандат  на ее представление перед другой частью человечества, - на лексику здравомыслящего человека.