Благодаря тебе

Иван Алтынник
Иван Алтынник
Благодаря тебе я познал Мир во всей его красоте и многогранности. Только благодаря тебе я побывал едва ли не во всех точках земного шара. Я видел египетские пирамиды – чудо, сотворённое умом и руками человеческими. Я видел много чудес, сотворённых самой природой;  видел изумрудные озёра, гигантские водопады, таинственные острова,  тысячелетние деревья, каменные волны, цветущие пустыни, заброшенные миры. Да чего я только не видел!
Я ощутил жар пустыни и холод Арктики. Я видел горы. В них – ущелья, перевалы, камнепады.  Я видел тайгу. В ней  – звериные тропы, топи болот, реки и озёра необычайной красоты. Познав это, я всё время стремился поскорее уйти от повседневности степной жизни и погрузиться в фантастическую реальность чужих миров. И ты мне всё это щедро дарил, ничего не требуя взамен.
Но однажды ты отказал мне в этой услуге. Было позднее время. Расстроенный я вышел из дому на улицу. Сел на завалинку. Стояла тёплая ласковая июльская ночь.  Такая ночь может быть только в нашем южном степном крае. Полный диск луны был необычайно светел. С него, как мука высшего сорта, сыпались корпускулы света и мягко ложились на траву, на поле, на луг, на сад.
Небо светилось от бесчисленного скопления звёзд, как светятся на траве капли обильной росы. Посреди неба, как среди широкого поля, пролёг Чумацкий шлях, идущий из бесконечности в бесконечность.
Я постоял, полюбовался Млечным путём и пошёл к пруду, он от моего дома в сотне шагов. На водной глади, как в зеркале, отражались луна и звёзды. Время от времени из глубины выплёскивались рыбы. По воде кругами расходились  волны, качая отражения луны и звёзд. Казалось, что рыбы качают вечность, внося свои коррективы в мировой порядок Вселенной.
За спиной послышались знакомые шаги. Даже, не оборачиваясь, я понял, что это жена.
– Не переживай! Идём домой, – сказала она.  – У нас есть деньги на новый телевизор. Завтра купим и будем смотреть.
Поборов, охватившее меня волнение, я спросил:
– Ты помнишь, когда мы ещё стояли здесь с тобой  вот в такое же время и смотрели на этот сказочный пруд?
– Ещё бы! – усмехнулась она.
Ещё бы! Поздним вечером мы шли из клуба. Каждый своей дорогой. Однако эти дороги пересеклись у кладки через ручей.  За кладкой они должны были вновь разойтись. Но какая-то сила заставила нас свернуть с этих дорог. Тогда, вот также точно, как и в эту ночь, луна сыпала сверху световую муку, которая ложилась на траву, на поле, на сад, на луг. И мы под влиянием луны и по воле этой неведомой силы пошли по лугу, подошли к пруду. В его водной глади так же, как и сейчас,  отражались луна и звёзды. И плескались рыбы, качая  отражение небесных тел, качая вечность. Затем мы пошли в поле. Оно дурманило настоем полевого разнотравья и держало нас в своих объятьях.  Когда начало светать, и на небе одна за другой гасли звёзды, мы поняли, что у нас общая дорога.
– Идём домой, – повторила жена свою просьбу. Завтра купим телевизор.
 – Домой идём, – согласился я. – А вот телевизора не надо. Я уже всё посмотрел. Благодаря ему, я познал весь мир. Теперь, благодаря тому, что он сломался, я увидел свой край. Он самый лучший. Мы живём в настоящем сказочном мире.
Мы вернулись домой. Вскоре мы купили новый телевизор. Но ощущение, что наш степной край лучший на Земле уже никогда не покидало нас.