яма

Сид Даун
Всё заканчивается, когда исчезает вера.

Волк, избегающий стаи, зависит только от себя и своих желаний. Пока он в силе, он может добыть себе пропитание. Ему не нужно рассуждать о вечном.

Те, кто встречается на его пути, словно проходят сквозь него, не задерживаясь. В его мире им нет места. Думать, зачем они были посланы, некогда и не нужно. Чему они его могут научить, если вся жизнь проста и понятна, рассчитана на положенный срок и никуда не свернёт?

Тот, кто начинает прикармливать, вызывает опасение. Но он всячески выказывает свою доброжелательность и участие – и понемногу волк подходит ближе, и даже позволяет себя погладить. Никто же не знал, что будет потом. Удар в спину. Сеть. И яма.


Я стою на краю ямы и смотрю вниз. Хищник мечется внутри. Но света становится меньше, потому что я встал на краю ямы. Тогда он задирает морду и смотрит на меня.

Мне кажется, что я читаю его мысли.

Я же понимаю, что он здесь не выживет. Они посадят его в клетку и отвезут в зоопарк. Каждый день будут приходить сотни людей, смотреть на него, совать руки сквозь прутья. Куда ему деваться? От этого можно сойти с ума.

Он хищник, и живёт только на воле. Живёт свободной примитивной жизнью и никого в неё не пустит. Пустил только того, кому позволил себя кормить и гладить? Зачем? Он же знал, что так нельзя, что такого не может быть. Просто так никто не станет гладить. Не то, что у нас, людей. У зверей не бывает *просто так*.


Мне кажется, что я его понимаю, потому что сам живу по таким негласным законам.

Понимание – не жалость, не сочувствие. Он не выживет – а мне что за дело?

Мы встретились взглядами. Тёмные с желтизной глаза буравили меня насквозь.

Я не помню,  что произошло дальше.



Он стоял на краю ямы и смотрел вниз, на меня. И что он сделает?

Сочувствует ли он мне? Он же всё знает. Что меня увезут в зоопарк, где я буду чахнуть под чужими взглядами. Меня будут кормить другие руки. Тех рук, что были раньше, не будет больше никогда. И неизвестно, от чего я сдохну раньше – от тоски или от безысходности, потому что будет некуда спрятаться от сотен глаз.

Может быть, однажды я к этому привыкну. И даже поверю, что это и есть настоящая жизнь…

Всё заканчивается, когда исчезает вера…



Он кинул вниз вонючую обгорелую бумажку и отошёл. Сразу стало светлее.

Я свернулся в клубок и укрылся грязно-серым хвостом.

***

саундтрек-
http://www.proza.ru/rec.html?2015/12/20/2728