А. Чужой. Сколько лет, сколько зим!? миниатюра

Аркадий Чужой
- Ба, кого я вижу, вы ли это… друг!?
Сколько лет, сколько зим…
- О, как, наш дорогой, бесценный главбух!?
- Да уж, был когда – то… финансистом неплохим…
Но, время течет…  По закону подлости -  судим…
- Ну, это вы мягко сказали, по уголовной статье отбывали…
- Да, да… Вашими стараниями, гражданин начальник,
чирик с конфискацией припаяли…
- Ну, положим… «паял» не я, народный суд…
- Ага, вы собрали букет… не… забуд…
- Да неужто до сих пор в обиде?
Кстати, а чего это вы в таком непотребном виде?..
Да от вас сивухой премерзко разит!..
- Куда нам до вас, посещаете, небось, парижский магазин!?
Мне интересно и кто из нас вор,
Я, вы или… тогдашний прокурор?
- Вздор!
Вы наказание так сказать, заслуженно отбывали…
- А вы тем временем… не терялись, наживались…
- Каждому своё, кому хомут, а кому седло!..
- Да, да… кому небо в клеточку, а кому золотую цепочку…
А лохмотья – не стыд, результат,
Увы, в моём зачёте мат…
Но, за вами должок, ни за что полученный срок!..
- Это вы бросьте, своё юродство,
Помните… «Наказания без преступления не бывает»?..
Вы про пулю от вас не забывайте,
Втихаря, в спину стреляете…
Да ещё долги, какие – то предъявляете!?
- Про пульку… ни ко мне, ни сном, не духом…
Я служил, майор – главбухом,
Оговор и… слухи, слухи…
- Слухи оставим ворчливым старухам,
На пенсии – нет?..
- Да – а… выделили горстку монет…
- Были по разным берегам,
в итоге – расчёт по делам…
Оба в нищете и нужде.
Прощайте. Хм… бывший главбух…
- Бывайте, бывший следователь без заслуг.
                ***