Четвертая, резус-отрицательная

Полина Коломейцева
Разбудил телефонный звонок.
– Да.
– Это Скорая, в гинекологию кровь срочна требуется, а вашей дежурной дома не оказалось.
– Не может такого быть, Гаврилова сегодня дежурит.
– Мы  были у нее, звонили - не открыла. Пожалуйста, мы же, только - туда и обратно.

Я работаю главной медсестрой станции переливания крови (СПК), а станция скорой медицинской помощи, находится, можно сказать, в двух шагах от дома, где я живу и до СПК – пять минут.   

– Подъезжайте, я сейчас выйду.

Быстренько натянула халат поверх ночной рубашки, почему–то чулки простые  натянула (чебоксарский трикотаж), я их зимой под брюки одеваю, очень удобно, как моя мама любила говорить: «к телу приятно», не могу пояс найти, который к чулкам  прилагается. Быстро отрезала два куска резинки обычной и на ходу чулки подхватила ими. Шубу накинула и вниз по лестнице.

Скорая уже подъехала, сажусь в салон.  Фельдшер объясняет: женщину  в гинекологию привезли с кровотечением, готовят к операции, один флакон крови у них есть, ещё просят один.   

–  Какая группа нужна?

–  Четвертая, резус-отрицательная.

Здрасте, приехали  –   подумала я, а вслух, уже с горечью, произнесла: Нет четвертой отрицательной, ребята, -  доноров придется искать.

Заехали на СПК, выбрала 4 карточки  доноров с IV группой крови  резус –отрицательной, так называемых доноров резерва, знающих, что их могут вызвать в любое время, когда срочно понадобиться кровь этой очень редкой группы.

Первый адрес – поднимаюсь на 3 этаж, звоню.
– Кто там? – женский голос за дверью.
– Извините, пожалуйста, я со станции переливания крови, срочно требуется кровь четвертой группы резус-отрицательной в гинекологию - женщина умирает от кровотечения, вы не могли бы разбудить Рината Равильевича?   
– Какая кровь в 2 часа ночи? - возмущается голос за дверью.
– Пожалуйста, можно с Ринатом Равильевичем лично поговорить?
– Нет, болеет он.
– Извините...

Второй адрес – поднимаюсь на 2 этаж, подтягивая на ходу чулки, сползающие вместе с резинкой, обязанной их придерживать. Звоню.

– Кто там? – женский голос за дверью.
– Извините, пожалуйста, я со станции переливания крови, с Андреем Павловым  можно поговорить? Срочно требуется кровь четвертой группы резус-отрицательной.
– Нет его дома, работает.
– Извините...

Третий адрес – 5 этаж, поднимаюсь, уже привычно, подтягиваю, предательски сползающие чулки, шуба, тяжелым грузом на плечах болтается. Звоню.

– Кто там? – женский голос. Подумалось: только у женщин такой чуткий сон?   
– Извините, пожалуйста, я со станции переливания крови, в гинекологии женщина может умереть от кровотечения, срочно требуется кровь четвертой, резус-отрицательной, с Рашидом Газизовым можно поговорить? 

Я даже не успела договорить, как дверь распахнулась и женщина в ночной рубашке, поворачиваясь  ко мне спиной, кричит куда-то в темноту: Рашид, вставай, вот тут за тобой приехали, там женщина умирает, у тебя же резус-отрицательная кровь!

Святая простота! А мне захотелось заплакать от умиления, а может от усталости – уже не помню.

Медсестра приемного покоя звонит в гинекологическое отделение, сообщая, что привезли донора с четвертой группой, резус-отрицательной. 
 
       Поднимаясь по лестнице, уже к себе домой, волоча за собой шубу и, подтягивая на ходу чулки, лениво подумала:  вырядилась, еще бы сапоги на каблуках приодела, а потом, будто, оправдываясь:  ведь говорилось, что только  - туда и обратно.

      Это воспоминания 30 - летней давности. Это было время, когда мы не имели сотовых телефонов, а у многих наших доноров – не было даже и домашних телефонов, доноров, без которых не могла и не может существовать Служба крови.

     Я с благодарностью и великим почтением вспоминаю коллег, многие из которых и я в их числе, уже тогда имели звание «Почетный Донор СССР», но среди нас не было человека с таким редким сочетанием группы крови и резус-фактора – четвертой,  резус-отрицательной.