На чужой каравай рот не разевай

Евгений Боуден
   Дэйр - красивущий, лохматущий, милый собак. Он немецкий овчар, ужасно добрый, любимец детей нашего района.
   Район, надо сказать, сильно черный, ну прямо эфиопское гетто. А они - дети пустыни, до смерти боятся всех собакообразных. Сколько раз было, что я иду с нашей второй собаченцией, пуделишечкой - Кудряшкой Сью, или попросту Сьюшенькой, а чернявенькие буквально на перила лестниц или на заборы запрыгивают от испуга.
   Но Дэйр, несмотря на свою грозность, трепета им не внушает. Потому они наперебой бегут к нему, и подбежав уже вплотную всегда спрашивают одно и то же: "Ху ношеах - он кусается?" И, не дожидаясь ответа, вырывая друг у друга палочку, стараются бросить ее Дэйрушке. А он приносит ее обратно. Он неутомим и готов повторять это сотни раз.

   Он послушен и спокойно идет рядом. Поводок я складываю пополам и укладываю поперек его спины. Преисполненный собственного достоинства, он шествует рядом ,не обращаая внимания на людей вокруг, на собак, кошек...
Правда, стоит взять поводок в руки, как он, словно ездовая собака, натягивает его до предела и тянет меня как паровоз. Потому я предпочитаю поводок класть к нему на спину.

   Был какой-то праздник и мы с женой Аней, с Дэйрушкой и Сьюшенькой вышли погулять. Сью, по обыкновению, забегала вперед и запрыгивала на каждую встречавшуюся лавочку. Когда мы подходили к лавочке, она подвигалась на ее край, взглядом приглашая - "а давайте посидим тут". Если мы не садились, спрыгивала и неслась к следующей лавочке.

   - Женя, Аня, с праздником! - Это наш шапочный знакомый, чье лицо я помнил, а вот имени никак припомнить не мог, увидел нас и поспешил навстречу с протянутой рукой. Я краем глаза проcледил за Дэйром, чтобы пресечь его агрессию от этакой фамильярности и напора незнакомого человека. Но нет. Он спокоен.
   Знакомый обнял меня, похлопал по плечу. Дэйрушка, скучая, зевнул и сел рядом. Окончив обмен любезностей и похлопываний со мной, знакомый повернулся к Ане и протянул к ней руку.
   Сработала какая-то внутренняя пружина, взметнувшая скучающего Дэйра на высоту человеческого роста, и рядом с лицом знакомого, буквально в миллиметре от его носа, молнией сверкнули клыки, распахнулась и с треском захлопнулась страшная оскаленная пасть. Знакомый отшатнулся и хлопнулся задницей на асфальт, а Дэйр снова со скучающим видом сделал круг вокруг собственной оси и сел рядом со мной.
Дескать, "на чужой каравай рот не разевай".

   Дэйра уже давно нет. Но жена до сих пор вспоминает этот случай.

   Aug. 16th, 2009