Стой! Кто идёт?

Олег Пряничников
            СТОЙ! КТО ИДЁТ?

  Из нас никто не спал. Мы все дежурили-караулили. Поочерёдно.
 В ночь на двадцать восьмое декабря дежурила тёща.  Она забаррикадировалась на кухне табуретками и стойко простояла всю ночь у холодильника.
  На утро в банке с чёрной икрой не хватало семь столовых ложек, с красной - четыре. Кабачковую бог миловал. Но от салями остался только хвостик .
  - Я задремала всего на секундочку, а вы как последние диверсанты воспользовались этим! - возмущалась тёща.
  - Да мы это. Мы конечно не спали. Минуты четыре. А потом как дети,- переглядывались я и жена виновато.
  - А я вообще - ребёнок,- отрезал девятигодавалый сын. - Поэтому всю ночь спал тоже как ребёнок ,то есть как младенец. Короче, без задних ног я спал и ни-икуда не вставал.
  В ночь на  двадцать девятое декабря он дежурил - сын. Ведь рано утром в школу сорванцу, ан-нет, вызвался - караулить.
На кухне он включил дивиди, телевизор и лёг на табуретки, тем самым преградив путь к холодильнику.
  На утро в коробке с конфетами-ассорти не хватало двенадцать конфет, в коробке с безе десять безешек, торт с красивой надписью "С НОВЫМ ГОДОМ!" был съеден наполовину.
  - Как вы могли?!-Возмущался с лицом, вымазанным шоколадным кремом сын.- Я заснул всего лишь на секундочку, а вы , как последние... сладкоежки!
  - Да мы минут восемь не спали! А потом как дети!- вспыхнули мы с женой.
  - Да-да. И я минут восемь, а потом мы усе хрры-ы, - подтвердила наше алиби тёща, а заодно и себя оправдала.
  В ночь на тридцатое декабря караулила холодильник жена. Ей простили всё, потому что из холодильника бесследно пропали только трёхлитровая банка солёных огурцов и баночка майонеза(литр).
  В ночь на тридцать первое декабря я сказал им:" Ничего не знаю, моя очередь охранять холодильник." Все разошлись по комнатам подавленные, один я был в приподнятом настроении, которое сохранялось у меня всю ночь.
  На утро я не возмущался. Я был не в силах.
  Подсчитали убытки. Бутылка коньяка и бутылка водки опустели больше чем на половину. От копчённой горбуши остались одни горбики. От маринованных груздей, которые тёща берегла с лета, остались пустая литровая банка и журнальная фотография знатока Друзя, которую тёща зачем-то наклеила на банку.
  Вечером тридцать первого декабря всем семейством мы собрались, чтобы проводить старый год. На столе было всё, что было в холодильнике, а ещё мы наготовили оливье. В атмосфере царила некая напряжённость.
  - Говорила я, не надо запасаться на Новый год заранее,- проворчала жена, хрустя квашенной капустой.- Сейчас же в магазинах всё есть! Пошёл - купил!
  - Ой ли! Ой ли!- парировала тёща.- Сёдня есть, завтра нету, знаем, проходили. И народищу в магазинах тридцать первого не протолкнуться.
  Короче, как бы то ни было потихоньку мы развеселились. А когда шампанское выстрелило под удары курантов, атмосфера разрядилась окончательно. Тут дед Мороз к нам пришёл пьяненький со снегурочкой квёленькой, сынок стих прочёл - взрослый, я "Мурку" спел. В общем Новогодний  праздник удался. И оливье хватило всем!


  ПРЯНИЧНИКОВ ОЛЕГ