Егорыч

Никита Заглядов 2
Был у меня друг по фамилии Ларионов, а звали его Сергей Васильевич. Он был очень гостеприимным человеком, а поскольку последнее время он проживал практически в центре города, то гости заходили к нему часто. Жил он один, без семьи и гости к нему приходили разные. Когда то мы вместе работали в кооперативе и я навещал его по мере возможности. Следует заметить, что Сергей Васильевич выпивал, особенно после смерти своей матери, с которой он прожил до последнего дня. Поэтому и друзья, как правило, без бутылки не приходили. Я старался приносить хоть какие-нибудь продукты, т. к. знал, что доходов у Сергея Васильевича никаких нет, а пенсию он ещё не получал.

И вот в один прекрасный вечер я навестил своего друга, а у него в гостях был довольно большой мужик. Мы познакомились. «Егорыч» - представился мой новый знакомый приятным басом. Я тоже представился и поинтересовался родом занятий Егорыча. Он оказался плотником. Когда то они с Ларионовым рубили дома в Архангельской губернии, а теперь Егорыч работал плотником в епархии. Он работал там недавно и очень удивлялся, что священники епархии приглашали его трапезничать с ними вместе за одним столом, хотя вся обслуга обычно ела отдельно. Я заметил, что они по видимому почувствовали породу и поэтому так поступили.

Егорыч ненадолго задумался и стал рассказывать про своего отца, который жил в деревне и иногда по просьбе людей помогал находить пропавших родственников, а иногда и коров. Один раз к нему обратились работники районного отделения милиции, чтобы он помог отыскать пропавшего односельчанина. Он попросил принести ему какие-нибудь вещи пропавшего и через некоторое время указал точное место, где было спрятано тело убитого. Милиция нашла тело, а потом пришли к нему и сказали: «Ты и убил!» Он видимо предвидел такой поворот дела и предоставил убедительное алиби. Однако после этого милиции больше не помогал.

Когда он умер, то милиция пришла изъять ружьё, которое было зарегистрировано на него, но в сейфе ружья не обнаружили. Спросили у жены, а она не могла ничего ответить, только сказала: «Он его с собой забрал, чтобы вам не досталось.» Милиция обыскала весь дом, но ружья не нашла. Я спросил Егорыча, а сам он не обладает ли такими способностями, на что Егорыч отрицательно покачал головой.

Когда то я работал директором предприятия «Медтехника» и на предприятии работало много электромехаников, которые обслуживали медицинскую аппаратуру всех больниц нашего города. Одним из самых сложных по оборудованию был областной онкодиспансер, где электромехаником работал Валерий Левашов. За время перестройки он организовал фирму по поставкам медоборудования в больницы и уже в наше время владел приличным магазином. Я случайно зашел в этот магазин, чтобы купить хороший инструмент и встретил своего бывшего подчинённого.  Мы и раньше были в хороших отношениях, поэтому он обрадовался. Я начал спрашивать, как у него дела, на что он ответил: «Нормально, только вот жена ушла.» Я не стал вдаваться в подробности, пожелал успеха и распрощался.

Через некоторое время мы снова встретились с Егорычем у Ларионова. Как обычно выпили по рюмочке за встречу и Егорыч опять начал рассказывать, а точнее вроде как жаловаться на судьбу. Встретил, говорит я женщину, она работает библиотекарем в епархии. И такая у нас с ней любовь, а у неё муж – бизнесмен, а она ко мне и что мне делать?
«Так она тебе нравится?» - спросил я.
«Конечно нравится.» - ответил Егорыч.
«Мне ведь уже 70 лет.» - пожаловался Егорыч.

Хотя я бы не дал ему и 50, а по физическим данным он мог нас обоих с Ларионовым поднять одной рукой. Я высказал свое мнение о том, что ещё Пушкин выразил: «Любви все возрасты покорны. Её порывы благотворны.» Поэтому надо не переживать, а радоваться прекрасному чувству. Ларионов тоже поддержал меня и мы выпили очередную рюмку за любовь. Я не стал рассказывать Егорычу, что знаю этого мужа – бизнесмена, да и что бы это изменило. Не знаю как сложилась в дальнейшем судьба Егорыча, т. к. Ларионов умер и оборвалась нить, связующая нас.