Star Wars. The Force Awakens-версия автора

Павел Колпаков
Всем доброго времени суток . Сегодня на волне всеобщего хайпа меня занесло в кинотеатр на , пожалуй , самую громкую и скандальную  премьеру этой зимы . Речь разумеется о седьмом эпизоде киносаги  повествующей о “Звездных войнах” .
Вообще стоит упомянуть том  , что вообще происходит вокруг этого фильма . А твориться просто какая-то жесть . Но по другому описать ситуацию с  нынешним прокатом “ Star Wars” просто невозможно . Начиная от тонны рекламы , которая теперь везде , да в таком количестве , что деться некуда . Помните , я говорил , что у “Эпохи Истребления “  было много рекламы ? Ребята из “Disney” переплюнули всех и вся . Они раздули просто огромнейшую по бюджету и размаху пиар-компанию , тем самым лишь усугубив ситуацию и увеличив общий ажиотаж , подняв планки ожиданий о небес . Теперь фанаты вселенной “Star Wars”  просто сошли с ума окончательно . За спойлеры к седьмому эпизоды люди просто готовы поубивать друг друга .
И я бы понял если бы всеобщий хайп был оправдан и Джей Джей Абрамс показал бы на выходи просто шедевр в мире  кино . Но , увы  ,  седьмой эпизод - это просто шлак и шедевр мракобесия !

Я фанатом “Звездных войн” никогда не был . Да , я помню прошлые эпизода  с детства и мне они  нравились , но не более того  .  Я  слава богу не стал ополоумевшим фанбоем , который брызжет слюной и бесконечно онанирует на “Звездные войны”  . Но Господи как же у меня горит от этого фильма ! А точнее от того , что в него запихнули .
Я скажу даже больше , я  был одном из первых , кто увидев трейлер уже тогда говорил : “Ребята , с этим фильмом что-то не так !” Но всё же надежда в моей душе была жива и я искренне надеялся на то , что седьмой эпизод не будет говном и “Disney” не сольет всё в унитаз . Но я очень сильно ошибся .
На сеанс я шел  с большими опасениями и настроем скептика .
С сеанса я вышел с огромным вулканом ненависти ниже пояса .
Как вы уже поняли ,  к сожалению , все мои опасения по поводу седьмого эпизода оправдались . А опасений этих было много .
Итак вопрос : “Почему “Звездные войны : Пробуждение силы “ - это однозначно  провал уходящего года и реальная оценка этому фильму - это 3/10 , но никак не больше ? Я постараюсь ответить .
 
  [Внимание , в тексте содержаться спойлеры ! Так что будьте бдительны ! ]

Начну с того , что  мне понравилось .
 Плюсы :
1.Это , конечно , атмосфера ностальгии . Буквально с самых первых кадров у меня пробежали мурашки по телу .  Ощущение этой теплой ностальгической нотки , которая создается благодаря классической музыкальной теме (которая ,  к слову , совершенно не изменилась со времен шестого эпизода ) , за счет появления старых персонажей и фирменных “фишек” старых фильмов ,  которые со временем стали визитной карточкой всей вселенной “Звездных войн” .
К большому сожалению , это ощущение быстро пропадает ближе к середины ленты и  больше совершенно не трогает за душу .

2. Визуальная часть.
Тут придраться действительно не к чему  . Всё выглядит  очень красиво , зрелищно и захватывающе . Снято и поставлено очень здорово . Я был на 2D сеансе , но думаю , что 3D в принципе оправдывается за счет грамотного визуального оформления .
Что ни говори , но в тот факт , что бюджет  составил 200 миллионов ,придется поверить .

3. Харрисон Форд и Дэйзи Ридли.
Я клянусь богом -  это лучшее , что есть в этом фильме ! Играет он просто потрясающе (особенно это видно на контрасте с остальными актёрами ) . Благодаря ему  фильм хоть как-то оживает и это местами  искренне радует .
Так же очень сильно порадовала Дэйзи Ридли . Видно , что она очень старается и у неё действительно хорошо выходят эмоциональные сцены и их отыгрыш .

4. Повествование .
Всё очень бодро . При продолжительности в 2 часа 15 минут , я ни разу не заскучал и не зевнул . При том баланс экшена и “простых” сцен очень грамотный . Я , как зритель , не успел устать ни от взрывов , ни от болтовни . В этом у них получилось сохранить золотую середину .

 Минусы :
1.Отсутствие целостности .
Т.к  этот фильм кладет начало новой трилогии , а так же бесконечному диснеевскому конвейеру, который , напомню , ежегодно будет кормить вас фильмами с эмблемой “Star Wars” , увы , ждать цельности сценария не стоит . 
То что происходит в седьмом эпизоде можно характеризовать , как просто
“затравку”  для будущих эпизодов . Все события и персонажи не прописаны и не раскрыты до конца . Всё остается на уровне заготовок , которые обрываются на середине , а то и на начале своего раскрытия . Смориться это очень рвано и абсолютно мертво .  А так же действия героев теряют всякую мотивацию .

2. Абсолютно деревянные актёры , которые отыгрывают картонные роли .
Все актёры фильма (кроме двух вышеупомянутых ) абсолютно деревянные . Никто даже простейших эмоций отыграть не может  . Я смотрю на них и вообще не верю в происходящее ! Ни харизмы , ни таланта , а просто набор пустышек , которые должны играть такие пустые роли , ибо персонажи картонные и не живые , а истории их вообще не раскрыты , или раскрыты , но очень невнятно !
Если разбирать поименно , то в лидеры убогой актёрской игры выходят двое :
1.Джон Бойега - человек , который бесил меня весь хронометраж ленты ! Он то переигрывает , то недоигрывает , причем так , что  ни одной нормальной сцены с ним нет ! Играет он  сбежавшего штурмовика , но , блин , я даже в это с трудом верю , ведь актёр опухший . У него опухшее лицо , жирные пальцы , в некоторых сценах даже пузо выпирало ! И это штурмовик , которого с детства тренировали ?! Я в жизни в это не поверю !
2.Адам Драйвер .
Если предыдущий актёр всё метался от планки “переиграл”  до планки “недоиграл”  , то Адам сразу определился и решил остановиться на “недоиграл” .  В его исполнении я увидел самую неправдоподобную “прощальную”  сцену . Тем более , что для своей роли он вообще не подходит ! Чем думали на кастинге , когда принимали его на роль , ума не приложу !

3. Лишние герои и притянутые за уши сцены .
Я отметил , что отсылки являются плюсом картины , но некоторых из них ну совсем уж притянуты за уши , что значительно  подпортило впечатление . Так сцена , где Кайло Рэн общается и взывает к своему деду Дарту Вэйдеру превращается в абсолютно ненужную и пустую . А показали её только для того что бы впихнуть обгоревший шлем Вэйдара .
Тоже самое обстоит и с появлением старых героев . Если появление в кадре Хана Соло искренне радует , то появление R2D2 и C3PO смотрятся абсолютно не нужными .
Отсылки и игра на ностальгии - это , конечно , хорошо , но в меру , а седьмом эпизоде с этим явный перебор .

4.Сценарий . ( Спойлеры ! )
Это , пожалуй , самый большой минус этого фильма ! И он  настолько огромный , что именно из-за  него , меня буквально разрывает ненавистью ! Сценарий - это просто ужас ! Настолько халтурной работы ещё поискать нужно !
Начну с того , что весь фильм воспринимается местами , как дежавю , потому что все события так или иначе уже происходили ! Помните Звезду Смерти из старых эпизодах?
Зачем сценаристам  придумывать что-то новое , когда можно просто взять за основу старую идею . Так в седьмом эпизоде мы видим точную копию Звезды Смерти и Луча Смерти только в масштабах целой  планеты ( это , к слову , было показано в трейлере и напечатано на постерах к фильму и спойлером не является )  ! Как это воспринимать на полном серьёзе вообще не понятно , лично я просто смеялся над этим.
Вообще ,   у меня сложилось чувство , что сценаристы , которые , к слову , участвовали в создании и написании предыдущих эпизодов , просто напросто забыли всю историю вселенной ! Таким образом вообще всю идею школы джедая и их Храма просто  перечеркнули крестом , потому что в седьмом эпизоде появляется персонаж , который доказывает вся эта система не нужна !
К примеру ,главная героиня (Рей ) , которая всю жизнь прожила на пустынной планете ,  которая в глаза никогда не видела ни настоящих джедаев , ни световых мечей , а лишь слышала легенды про них  , вдруг оказывается обладателем той древней Силы , а в дальнейшем начинает использовать её ! Хотя никто её этому не учил , никто не говорил ей , что так вообще можно делать ! Но она просто берет и делает , просто потому что сценаристы так написали ! По точно такому же принципу идет её моментальное освоение технике боя с джедайским мечом  и финальный бой с Кайло Рэном !
При всем этом в одной из сцен , когда Рэн прижимает её  , он говорит такую  фразу  : “Тебе  нужен наставник”   . Нет ! Не нужен ей никакой наставник , она итак всё умеет и может ! Вообще никакие джедайские школы не нужны , ведь всё оказывается просто “Есть Сила - используй её!”
Почему тогда в  прошлых фильмах эта теория не работала ? Почему чтобы овладеть Силой , Люк просит Йоду обучать его ? И уже Йода развивает в нем  эти способности , учит технике боя , и всему прочему . Точно так же Энакин прежде чем уйти на Темную сторону силы проходил обучение у Оби Вана Кеноби ! С какого же перепугу Рей вдруг использует Силу , машет световым мечем , побеждает в бою с неравным противником?   Я хоть  убейте , но  понять не могу!
Такого просто быть не может ! Или она интерпретация Иисуса во вселенной “Звездных войн” ?  В следующих  эпизодах она что по воде начнет ходить ? Или может  летать и от пуль уворачиваться , аки Нео из “Матрицы” ? Нам , зрителям ,  остается только гадать …

После просмотра этого мракобесия бездарной работы , пусть и уложенной в хорошую и дорогую обертку с эмблемой “Star Wars” , ничего кроме боли не остается . Я напомню , я не считаю себя фанатом серии , но даже мне просто больно смотреть , как хорошую  киновселенную сливают в унитаз , как перечеркивают труды Джоржа Лукаса  .

  В общем : “Звездные войны : Пробуждение силы” (“Star Wars : The Force Awakens” ) - это провал 2015 года . Провал имеющий оценки в 7-8 баллов , хотя он этого и не заслуживает . Абсолютная халтура со стороны сценаристов , алчность компании “Disney” , решивших кормить людей “Звездными войнами “ ежегодно - вот  что навсегда убило франшизу .
После просмотра понимаешь , что ведь были и светлые моменты ( первая треть фильма )  , ведь могло бы получиться хорошее кино , хорошее продолжение , но нет …
Становиться просто страшно . Если седьмой эпизод умеет такой низкий уровень работы , то что будет дальше ?
Я отвечу : “ Будет точно такое же чисто развлекательное кино . Безыдейное , без сценарное , глупое и бездарное кино “ . И из-за этого становиться как-то  особенно тоскливо .
  Итоговый вердикт : Объективная оценка  - 3/10 ( балл за музыку и повествование  , Харрисона Форда и хорошую визуальную часть .
Спасибо за внимание и до встрече в далекой-далекой галактике ...