Цветущий папоротник

Любовь Кушнир
У цветка, о котором хочу рассказать, интересная история. Впервые  я увидела его лет 30 назад на даче у подруги, пропалывая её цветник. Своей дачи тогда не было и не предвиделось, поэтому я с удовольствием ездила к ней, удовлетворяя свой давний интерес к декоративным растениям. Я обратила внимание на кустик, который удивительно напоминал папоротник: такие же многочисленные  вытянутые перистые листья, такая же форма куста, только он был намного изящнее, миниатюрнее, не более 35 см. в высоту. Подруга объяснила, что это многолетнее растение, называют они его «Цветущий папоротник», потому что ежегодно в начале лета он  выпускает цветоносы с белыми пушистыми мелкими многочисленными  цветами. Это растение дала им ещё в 60-е годы знакомая, которая работала в Московском ботаническом саду. Они не обрезали отцветшие цветоносы, поэтому вызревшие меленькие семена осыпались и прорастали, и вот так, самосевом, этот цветок продолжал своё существование много лет.
 Прошла целая жизнь. Выйдя на пенсию, мы купили, наконец, свою дачу, и , конечно же, я обратилась к изрядно повзрослевшей подруге с просьбой поделиться цветами. Кроме прочих, я нашла в заросшем цветнике крошечное растение «папоротника», выросшее из семечка.  Я бережно  растила его, тем более, что у подруги он,  в конечном итоге, выродился, пропал без ухода. Посадила кустик сначала на солнце, но заметила, что ему там плохо, пересадила в полутень, дав хорошей земли с перегноем и торфом, часто поливала. Цветок стал  быстро развиваться, активно наращивая розетку. К концу сезона это был  уже пышный  кустик, который ушёл в зиму с тёмно-зелёными довольно плотными листьями. В зиму подсыпала под корень перегноя, золы и сверху забросала сухими листьями. Перезимовал он отлично. Весной я убрала пожелтевшие и отмершие листья, полила раствором мочевины (1 ст. ложка на ведро воды), и кустик тронулся в рост. Вскоре «папоротник» выбросил цветоносы. Без преувеличения могу сказать, что это оказался самый нежный и самый необычный цветок в моём саду. Белая пышная метёлка состоит из сотни мелких круглых махровых цветочков - «розочек».А когда таких цветоносов 5-10 – зрелище необыкновенное. Цветёт долго, недели две. Затем цветоносы усыхают, я обрезаю их. Растение отдыхает, активно наращивает новые розетки, а в августе зацветает снова, покоряя изяществом своих цветов и резных листьев. Со временем я разделила розетки, и прибавила радости, потому что в группе цветок стал смотреться ещё лучше. Неприхотливый, зимостойкий, засухоустойчивый- казалось бы, никаких проблем. Однако одна проблема оставалась: все эти годы я не знала название цветка. У меня дома огромное количество журналов по цветоводству, справочников, определителей растений, но я так и не встретила нигде моего красавца. Не  помог даже  интернет.
И вот только недавно, наконец-то, я узнала имя "папоротника". Оказалось, что это очень редкий вид махрового лабазника.Вот так неожиданно я стала обладателем редкого растения.

Фото автора.