Воришка

Григорий Стынин
У нас в стране взятки берут десятками и даже сотнями. Килограмм.  Так в СМИ пишут. И правильно. Сколько времени у оперов на пересчет уйдет, если пол тонны бумаги разными купюрами. Некогда коррупционеров ловить будет.

Писали, что  один чиновник руки нагрел на сто кг. Но отделался условным. Поощрением. То есть устным. Без вручения грамоты. И общественное одобрение получил. А почему?  Все просто. Он, как законопослушный российский взяточник, 13% от ста килограмм  прибыли, то есть 13 кг. Отнес и  в закрома государевы высыпал.

 А 100 кг у кого выудил принудительно? Правильно. Олигарха. Тот тринадцати грамм не отдал бы. Никому. Никогда. В итого что? Правильно.  Чиновник хоть и преступным путем, но казну Российскую пополнил.

Я вот что думаю, может она, таким образом, и пополняется? Откуда ей еще пополняться? Из нее ведь только отсыпать норовят. Все кому не лень. Точнее кто у власти и при ней. Следуя истине в казну еще взятки с населения поступают, их официально по другому, называют. Оплата за кап. ремонт, за проезд по трассе и т.д. Но это же крохи.

Это писали. Где, в какой газете неизвестно. Считай слух. Где появился? Из какого источника? Неизвестно. Но на то он и слух. Гуляет из уст в уста, из провинции в провинцию со скоростью анекдота.

А в нашем селе быль произошла. Тимошка, чиновник средней руки, ну раз чиновник, то Тимофей Трофимович, паспортным столом заведовал, тоже взятку получил. И тоже сто кг. Да не валюты, и не рублей, откуда в нашем селе валюте взяться, а рублям тем более. У нас коммунизм. Сразу за перестройкой наступил. Все под запись, под новый урожай. Демократия. Ну, полная.  И без связи с внешним миром. Бездорожье.

Взятка та, 100 кг, мыла хозяйственного. С кустарной мыловарни.  Хозяйке ее, прописать в барак племянника потребность появилась.

Тимка понимал, что заступил за черту закона и чем ему эта черта обернуться может. Еще знал, что за воровство, меньше дают, чем за взятку. А если со следствием сотрудничать, то и вовсе легким испугом отделаться можно. И придумал хитрый ход конем.

Он мыло взял и оприходовал, как полагается, с оформлением соответствующих документов, на хозяйственную деятельность сельсовета. Десять куском на благотворительность пустил. Передал в дар детскому саду. ( Как, впоследствии, показало следствие, для отвода глаз).

А далее, вступив в сговор с завхозом муниципального учреждения, начал тянуть мыло, мелкими партиями. Не учел только одного, что сее деяние на другую статью тянет. По круче взятки. Хищение в крупном размере (100 кг ведь)  группой лиц по предварительному сговору. В простонародъе – групповуха.

Спалился по глупости, как водится. Сильно чистым выглядеть стал. Типа, ювелирку ограбил, а цацки все на себя напялил и начал по околице бродить. Пример один в один.

И был суд. Народный. Всем селом. С присяжными. Спору много было. Казаки предлагали нагайками ему срок назначить, публично привести приговор в исполнение. Другие - на поруки взять дурака. Многие, в основном казаки, согласны были «на поруки», но при условии – выпоротого, а мыло конфисковать и раздать многодетным семьям.

Спасла чиновника все та же хозяйка мыловарни. Пожалела. Выкуп за него внесла и штраф за моральный, всему селу, но тоже мылом.  А куда его девать, мыло то, не покупают, в селе же коммунизм. К тому же накопилось его полный сарай. А тут возможность освободить его подвернулась. Так и порешили.

 А Тимоху выпороли таки. Без суда и следствия. Не чиновнику в наказание, а в  назидание сельчанам. Если спер денег 100 кг, откупиться надо. Проставой литряка.

Ни каких заявлений участковому от чиновника по поводу самосуда  не поступило. Знать на путь исправления вступил. 
 

P.S  Племяша в барак - амбар прописали. Обзавелся углом, о семье задумываться начал. Значит, не так уж и напрасно все было. В селе. Нашем. России.