Воспоминание

Ника Прус
     Я резко открыла глаза и уставилась в потолок. Прислушалась. С улицы не  доносился  шум машин и голосов, значит еще глубокая ночь. Тихо, чтобы не разбудить мужа, встала, накинула халатик и вышла на кухню. Три часа ночи. Почему же  проснулась в такое время? Ах да,  разбудил неприятный сон, в котором  я  увидела себя  маленькой,   испуганной  девочкой, потерявшей  свою   маму. Не хороший предвестник, не хотелось бы ее действительно потерять. Сердце защемило от этой мысли.  Она мой друг, помощник, защитник и судья в одном лице. Самый родной, близкий и дорогой человек на этой земле.  Стена между тем миром и этим.  Позвонить прямо сейчас или не стоит   пугать и  будить её   среди ночи, ведь у мамы слабое сердце.    Включила электрический чайник и остановилась посреди кухни. В окно заглядывал новорожденный месяц, а вокруг него сияли мириады звезд.  В детстве  слышала  легенду о том, что каждый уходящий с земли человек становится звездой и оттуда освещает путь своим родным и любимым людям. Значит,  мой отец сейчас смотрит на меня оттуда. Он всегда оберегал нас с мамой.  Отец, как же давно  это было.

     После окончания института, его  направили в небольшой захолустный городок, поднимать металлургическую промышленность, где комбинат был градообразующим предприятием. Мама, к тому времени,  окончила медицинский  институт и естественно поехала за любимым, там я и родилась.  Мало что помню из раннего детства.  Только   наш  дом, стоявший на берегу небольшого  пруда,  и   ведущие  к нему  деревянные мостки. Смутно свой садик, и мамину поликлинику, а вот дымящие трубы комбината и паровозный  гудок врезались в память.   Родителей, вечно занятых, живущих  по принципу – раньше думай о Родине, а потом о себе,  слова этой песни  помню до сих пор, она звучала из всех уличных рупоров.   Тогда такое время было, все так жили,  хотя нет, не все.  Отец пропадал на работе, домой приходил усталый, издерганный, мог уснуть прямо за ужином.  Мама,  работала участковым врачом, а еще  вечно лечила  всех соседей, которые не стеснялись разбудить ее даже ночью.   Мол,  раз врач, то обязана по первому требованию придти на помощь и не важно, что это не твой участок, что ты устала, выучило тебя государство, так отдавай долги.   Отца это раздражало, да кому же понравится, что  твоя жена, не успев зайти в дом,   бежит делать   уколы соседям, или   осматривать очередного заболевшего, забыв о семье.  Но такова моя мама, она никогда и никому не могла отказать.   Иногда благодарные люди приносили ей подарки,  и на нашем столе появлялось что-то вкусненькое, но чаще и спасибо-то забывали сказать. Готовить ей было некогда, питались мы котлетами,  тефтелями, и другими полуфабрикатами из домовой кухни, благо она находилась недалеко от  её работы. Еще помню, что к отварной, или жареной  картошке  открывали  баночку ряпушки в томатном соусе,  как же это было вкусно. До сих пор люблю рыбные консервы в томате.  По выходным, если мама  не очень уставала,  то   пекла пироги,  и это было праздником.  Из садика меня вечно забирали последней, а иногда я оставалась там и  ночевать, вместе с детьми, которые были отданы на круглосуточное пребывание  в нем. Их родители работали в три смены.

     Приближался Новый год.  В  детском  садике готовили утренник, Мама сшила мне костюм  Красной шапочки, вернее это был небольшой красный передничек и шапочка, а  маленькую корзиночку  дал дед Матвей, живший в соседней квартире и умевший плести не только корзины, но и мебель. Маме он подарил плетеное кресло за то, что  она его вылечила,  и старику не пришлось ложиться в больницу.

     Мне казалось, что на утреннике я была самой красивой, потому, что у меня было два  больших  красивых  банта  в косичках и самый нарядный костюм.  Но вот  праздник  закончился, детей стали разбирать по домам, ведь сегодня суббота,  а за мной опять никто не шел, только  взрослые перешептывались,  поглядывая  на меня.  Мы остались вдвоем с воспитательницей, когда в группу зашла тетя Маша, мамина сотрудница и подруга, жившая на другом конце города.  Она сказала, что заберет меня к себе, а потом и мама приедет, мол, они решили справлять Новый год у них. Пока я одевалась,  женщины  о чем-то шептались, покачивая головами,  жалостливо  глядя в мою  сторону. Мама приехала  туда только через два дня,  незадолго до боя курантов  и одна, без папы. На мои вопросы  коротко ответила, что папы больше никогда не будет, он   стал  звездой и находится высоко, высоко в небе, но нас он по-прежнему любит, и теперь  будет заботиться  и охранять  оттуда. А еще, что  завтра мы уезжаем к бабушке в Ленинград.  Бабушку  Любу я видела только на фотографиях,  родители рассказывали, что она приезжала  к нам, но я тогда была  совсем маленькой и не помнила этого.  У меня  возникло  много вопросов, но  мама  сказала, что очень устала и все объяснит мне потом. Позже я узнала, что в цеху, где работал  папа, случилась авария и отец, спасая других, погиб сам.  Комбинат организовал его похороны и с почетом проводил в последний путь. Меня решили не брать на эту траурную церемонию, чтобы не травмировать детскую психику, мол,  пусть отец останется в ее памяти живым.

     На следующий день мы уезжали в далекий и незнакомый мне город. Распрощавшись  с семьей тети Маши,  поехали  в свою квартиру за чемоданом, вещей у нас было мало,   и Рексом, любимым папиным псом. Мама решила забрать его с собой в память об отце, мол,  у бабушки свой дом и  он  не будет там лишним.  Соседи дружной толпой вышли нас провожать, Кто-то плакал, кто-то пытался давать никому не нужные советы,  кто-то  совал нам  в руки пакеты с едой и пирогами в дорогу, кто-то просто молча прощался  и отходил в сторону. Наконец мы вырвались из толпы провожающих и направились в сторону станции. Паровоз уже пыхтел  у платформы, ожидая прохождения встречного поезда, так как дальше шла одноколейка.

     Здание вокзала сияло огнями, яркий свет разливался  вокруг.  Рядом  с ним сверкала нарядная, елка.   Пестрый  новогодний    венок украшал фонарный столб.  Люди были веселы и пьяны,  настроение у всех  праздничное,  только нам было не до веселья.  Я остановилась и оглянулась, может,  мама ошиблась,  и папа сейчас нас догонит,   он просто, как обычно,  задержался на работе. Но нет, его нигде не было видно, кругом чужие веселящиеся люди. Хотелось встрепенуться, стряхнуть с  себя это наваждение, не верить в происходящее.   Подняла голову к небу, но  оно было затянуто плотными облаками, ни одной звездочки.  И   там  его не увидела, а на  лицо упали холодные снежинки,  словно слезинки отца коснулись меня.   Прощай папа, прощай детство. Догнала маму и крепко вцепилась  в её  руку.

     Вот именно  этот момент   прощания с прошлым    и приснился мне сегодня.   Только во  сне, когда я повернулась, чтобы догнать маму, то не увидела ни поезда,  ни ее. Неужели  уехала без меня, оставила  одну одинешеньку стоять посреди рельсов и чужих людей? Леденящий ужас охватил меня,  проснулась от страха.

     Чай, налитый в кружку, давно остыл, а часы показывали 6 утра.  Мама всегда встает рано,  привычка.  Значит,   могу не бояться ее разбудить. Набираю знакомый номер и всего через пару годков слышу такой родной и  любимый   голос.  Облегченно вздыхаю и отвечаю.